16

Искусство контуровки комикса: Контурные линии

Автор: Kaaron | Добавлено 21-09-2013, 14:31 | Просмотров: 6754
Категория: Статьи
Так как сам я «не волшебник, а только учусь», то обращусь к одной из самых полезных (и продаваемых за рубежом) об этом ремесле книг, неоднократно переиздававшейся с 1997 года - «Искусство контуровки* комиксов Гэри Мартина» (The Art of Comics-Book Inking by Gary Martin).
В этой статье мы пойдем от простого, а потому здесь представлены лишь главы 4 и 5. Первые главы, содержащие вступительное слово и перечисление инструментария, пока опущены. Возможно, к ним мы еще вернемся.
*Отметим, что «контуровка» не совсем точный перевод слова Inking (как и возможно парочка других), но, на мой взгляд, наиболее адекватный из возможных.


Глава IV: Контурные линии
Контурные линии играют много ролей в комикс-арте, например:
- «удерживают» цвет внутри фигур и объектов;
- описывают форму;
- обозначивают текстуру;
- выступают в качестве элемента дизайна;
- создают иллюзию глубины внутри панели.


Эта последняя функция, еще один важный момент, о котором многие склонны забывать. Вы можете придать панели глубину, просто обведя передний план фигуры толстыми контурными линиями, средний план умерено-тяжелыми линиями и использовав тонкие линии для заднего плана. Это создаст впечатление, что объекты в панели находятся в разных плоскостях, какие-то ближе к читателю, какие-то дальше.
BN. Сродни тому, как художники применяют максимальную деталировку для переднего плана и минимальную, во многом условную, для заднего.

Искусство контуровки комикса: Контурные линии Контурные линии бывают разных стилей, каждый из которых по-своему воздействует на один и тот же карандашный рисунок. Когда вы только начинаете работать с художником, важно определить, какой стиль сработает лучше для арта именно этого художника. Я вам настоятельно рекомендую обговаривать со своим художником тот подход, который вы изберете. Помните, что художник и контуровщик - одна команда.
Давайте рассмотрим контурные стили, и начнем с карандашного рисунка мужской фигуры Стива Руда (Steve Rude, fig. D). Он намеренно не конкретизирован и предлагает несколько ключей относительно местонахождения источника света или контурного стиля.

Из работы со Стивом я знаю, что он предпочитает играющие линии, так что все, что нам нужно, это решить, где именно будет увеличивать вес линии для обозначения направления света. Результат показан на рисунке 28. Фигура выполнена в классическом, играющем стиле и имеет массу и текстуру.
Если вы хотите придать более жесткий, сдержанный вид, попробуйте угловатый, лаконичный подход (fig. 29). Этот метод хорошо дается Клаусу Янсону (Klaus Janson). Заметьте, как веса контурных линий потяжелели в нижней части каждого штриха, в отличие от играющих линий, у которых более тяжелая средняя часть.

Иллюстрация женщины (fig. E) также не была Стивом конкретизирована. Женские фигуры я обычно обвожу играющими линиями (fig. 30); это придает мягкости и женственности их формам.
Искусство контуровки комикса: Контурные линии

Очерчивая контуры, продолжаем работать над созданием единообразных весов линий. Ваши утонченные линии (те, что со стороны источника света) должны быть более-менее такой же ширины, как и ваши утолщенные линии (те, что удалены от источника света). Например, на рисунке 30, вы бы не хотели, чтобы линии под ее правой рукой были заметно толще, нежели под левой.

Рисунок 31 очерчен, напротив, сплошной контурной линей. Этот стиль очень эффективно используется Дейвом Стивенсом и Адамом Хьюзом (Dave Stevens & Adam Hughes). Это создает стильный дизайн, совмещая жирные контурные линии с тонкими, детальными внутренними линиями.
Для контуровки маленьких фигур (fig. 32), вы должны определить детали, которые не будут воспроизводиться, а затем их устранить или перевести в базовую форму. Используйте очень тонкую линию для освещенной стороны и, естественно, толстую для затемненной.

Глава V: Разметка черного
Искусство контуровки комикса: Контурные линии Художник обычно указывает место, где должен быть сплошной черный, либо маленьким значком Х, либо заштрихованной карандашом областью. Однако, иногда он или она могут указать слишком много или, наоборот, недостаточно черного, из-за чего панель выглядит плоской и/или несбалансированной. И лучший способ решить проблему глубины, это расслоить на три области: черную, серую и белую, т.е. на передний план, средний и задний.
Рисунок 33 представляет панель с очерченными силуэтами. Простой способ добавить глубины, это залить черным первую плоскость (передний план), серым вторую (средний) и белым третью (задний план). Взгляните, на другие альтернативы, представленные на рисунках 35-39, и обратите внимание, как различные комбинации влияют на изменения визуальных «весов» каждого отдельного композиционного элемента.

И не используйте одну и ту же область для объектов находящихся друг за другом, но в разных планах (fig. 40). Фактически, такое расположение двух фигур в одной плоскости, создает иллюзию, что маленькая фигура стоит на плече большой.
Искусство контуровки комикса: Контурные линии Я понимаю, что эти указания являются чрезмерно упрощенными, и вам хотелось бы знать, как применить их для конкретной комикс-панели в карандашной версии. Что, если бы вам нужно было затушевать панель вроде той, что представлена на рисунке 41? Эта панель перемудрена. Если взглянете на нее, то заметите, что она выглядит плоской и серой. Чтобы придать глубины, нам надо добавить черного и белого. Я руководствовался образцом на рисунке 38. Теперь на затушеванной панели (fig. 42) присутствует черный на переднем плане, белый на среднем, и серый на заднем. Эта версия, с относительно малыми изменениями, читается куда отчетливее карандашной.

Заметьте: Добавление черноты лицу коварная штука, потому как неуместные тени могут изменить оригинальную конструкцию. Потому сверяйтесь с указаниями по затенению лица в Главе IX).
Иногда опускание каких-либо линий деталировки является улучшением карандашного рисунка, но иной раз это может вступить в противоречие со стилистическим выбором художника. Потому, как всегда, прежде, чем внести радикальные изменения, обсудите это с вашим редактором или художником.

В других главах мы рассмотрим инструментарий художника по туши, приемы текстуровки и виды штриховки. Надеюсь, вы найдете их полезными.



Автор: Kaaron
Добавлено 21-09-2013, 14:31
Просмотров: 6754
Категория: Статьи

Теги: Gary Martin, Гэри Мартин

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии

    • Пользователь offline
    • Garsia
      21 сентября 2013 20:33
    • Группа: Администраторы
    • Публикаций: 2226
    • Комментариев: 1006
    Довольно интересная и познавательная статья, хоть я и не художник.
    Так что, Каарон, давай еще.
    • Пользователь offline
    • garnir
      21 сентября 2013 20:41
    • Группа: Администраторы
    • Публикаций: 789
    • Комментариев: 2462
    Мне кажется, такие вещи полезно знать не только художникам, но и читателям, чтобы иметь представление о том, чем качественный рисунок отличается от мазни.
    • Пользователь offline
    • лошараполный
      21 сентября 2013 21:20
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 83
    Бабловским худам стоит почитать подобные статьи
    • Пользователь offline
    • garnir
      21 сентября 2013 21:31
    • Группа: Администраторы
    • Публикаций: 789
    • Комментариев: 2462
    Баббл - еще на самый плохой вариант. А вот то параша, которую Бумкнига издает - это да. Там одним мастер классом не обойтись точно. Этим людям просто нужно учиться рисовать.
    • Пользователь offline
    • Garsia
      22 сентября 2013 10:31
    • Группа: Администраторы
    • Публикаций: 2226
    • Комментариев: 1006
    Блин, Гарнир, что ж тебе так покоя не дает эта "Бумкнига". Не такие уж прям и плохие комиксы они издают. Скажем, тот же "Персеполис" очень даже интересный, и рисунок в нем хороший. Он минималистичный, но хороший, нельзя сказать, что авторша плохо рисует.
    Да и тот же недавний "Ибикус" - там ведь тоже видно, что это всего лишь стиль такой.
    Вон, многим не нравится, как рисуют Миньола и Миллер. Тоже ведь не реалистичный рисунок, но ведь по ним видно, что это вовсе не от умения рисовать, а просто такой стиль авторов. И если надо, они вам и портрет высокореалистичный нарисуют. Просто для их творчества этого не требуется.
    Не хочу сказать, что у "Бумкниги" все комиксы нормальные, но все же не настолько они все ужасные, как ты их малюешь)))
    • Пользователь offline
    • лошараполный
      22 сентября 2013 12:21
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 83
    Соглашусь с Garsia, пусть книги и на любителя, но любители все же есть, и это значит, что их есть за что любить. У них есть своя особенная аура, свой посыл, своя нестандартная атмосфера, меня это цепляет. Мне, к примеру, нравится книга "Больше, больше" ака некая пародия на Гарфилда, и одновременно что то не похожее на другое. Помню, когда сей комикс был распространен по сети, я с радостью читал эти стрипы и мне было интересно, как и сейчас.
    • Пользователь offline
    • garnir
      22 сентября 2013 13:44
    • Группа: Администраторы
    • Публикаций: 789
    • Комментариев: 2462
    Вот это по вашему мнению стиль такой?


    Или может вот это?


    Или вот это?


    Я согласен, что не все так ужасно. Есть Персеполис, есть Стерва, и да, Ибикус вполне неплох но не надо говорить, что вот это говнище - стиль художника. Это подделка. Мазня. Неумение рисовать. Называйте как хотите, но я никогда не скажу, что это нечто качественное и никогда не куплю такую книгу.
    • Пользователь offline
    • Morino
      23 сентября 2013 12:08
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 35
    Цитата: garnir
    Вот это по вашему мнению стиль такой?

    ахахах.зачёт
    • Пользователь offline
    • лошараполный
      23 сентября 2013 13:41
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 83
    Не стиль, а своеобразное движение)
    • Пользователь offline
    • garnir
      23 сентября 2013 16:41
    • Группа: Администраторы
    • Публикаций: 789
    • Комментариев: 2462
    Для меня это мазня. Но я уже повторяюсь. Если человек не умеет рисовать, то не нужно продавать эту хрень людям.
    • Пользователь offline
    • ReM
      23 сентября 2013 16:51
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 56
    Может быть это некая разновидность примитивизма? На месте этих художников я бы оправдывался именно так. lol
    • Пользователь offline
    • garnir
      23 сентября 2013 17:47
    • Группа: Администраторы
    • Публикаций: 789
    • Комментариев: 2462
    Может быть. Но со мной такие темы не прокатывают. Если руки и человеку приходится рисовать сидя на корточках, то пусть рисует это для себя, а печатать это, я считаю, не надо.
    • Пользователь offline
    • лошараполный
      23 сентября 2013 19:03
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 83
    На вкус и цвет, соратников нет, так что мнения действительно разнятся, но существовать подобной фигне можно, ибо еще не все так плохо, минимализм никто не отменял в наши дни...
    • Пользователь offline
    • garnir
      23 сентября 2013 21:14
    • Группа: Администраторы
    • Публикаций: 789
    • Комментариев: 2462
    Обложки, которые я привел выше, это не минимализм, а примитивизм. Для меня примитивизм - это не ветвь искусства, а самая настоящая халтура, автор которой надеется на то, что найдутся снобы, которые будут ее нахваливать. Эти люди не художники. Они бездарности. И если человек говорит, что у него вкус на вот такое, то это лишь означает, что у него нет вкуса. И кстати... Квадрат Малевича - это не картина.
    • Пользователь offline
    • Alx_2004
      23 сентября 2013 21:25
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 21
    • Комментариев: 697
    Ну так-то да
    Он прост искал абсолютно черный цвет, якобы считалось, что все черные цвета на самом деле не черные, а темнейшие оттенки других, а он так абсолютно черный пытался найти
    • Пользователь offline
    • garnir
      24 сентября 2013 09:02
    • Группа: Администраторы
    • Публикаций: 789
    • Комментариев: 2462
    Ну это общеизвестный факт вроде как. я говорю о художественной ценности такого произведения. Она попросту отсутствует, как и у большей части книг Бумкниги. Ладно. Наверно хватит об этом.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Где купить комиксы

http://lavkaapelsin.ru" target="blank" rel="nofollow">
Лавка комиксов "Апельсин"

Уже в продаже:

Blame! Том 1

Blame! Том 1Может быть, на Земле… Может быть, в далеком будущем… В мире, называемом Мегаструктурой, – невероятном по размерам многоуровневом лабиринте, населенном последними представителями человечества и всевозможными странными существами частично или полностью небиологического происхождения, – молодой человек по имени Килли, преодолевая этаж за этажом, постепенно поднимается наверх. Он ищет Сетевые Терминальные Гены, с помощью которых можно подключиться к Сетевой сфере, но носителей этих генов почти не осталось. Увенчаются ли успехом поиски Килли?

Снегурочка на весеннем ветру

Снегурочка на весеннем ветру1933 год. Советская Россия. Молодая пара выходит на берег Онежского озера рядом с бывшей дворянской дачей, конфискованной большевиками. Девушку в инвалидном кресле сопровождает угрюмый юноша с повязкой на глазу. Они обращаются к художнику, рисующему на берегу, и заводят непринужденную беседу.

Город Пустых. Побег из Дома странных детей: графический роман

Город Пустых. Побег из Дома странных детей: графический романДжейкоб Портман и его друзья – обитатели Дома странных детей – потерялись в море. Их цель – добраться до берега. Но единственный человек, который мог бы помочь им, директриса мисс Сапсан, в опасности – она застряла в облике птицы! Чтобы ее вызволить, друзья отправляются по петлям времени в Лондон. Неприятности, смертельные опасности и ужасные твари продолжают их преследовать!

Ленор. Душилки

Ленор. ДушилкиВдохновленная стихотворением Эдгара Аллана По Ленор – это персонаж комиксов и мультсериала в жанре «черной комедии» художника и сценариста Романа Дирджа. Ее мрачный взгляд на жизнь (и смерть) покорил многих – и теперь появилась уникальная возможность познакомиться с этой малышкой поближе. Жуткая, но в то же время очень милая Ленор никогда не сидит без дела – она готова уничтожить все, что находится на ее пути! Добро пожаловать в мир маленькой мертвой девочки по имени Ленор! Эти темные и забавные зарисовки понравятся всем любителям творчества Тима Бёртона!

Сорвиголова: Человек без страха

Сорвиголова: Человек без страхаМэтта Мёрдока воспитывал отец-одиночка – стареющий боксер, последний бой которого должен был стать венцом его карьеры, а в итоге стоил ему жизни. Все детство Мэтт сносил насмешки и издевки одноклассников, пока его жизнь бесповоротно не изменил один эпизод: спасая незнакомого старика, он ослеп от радиации. Но нет худа без добра – в результате несчастного случая все остальные чувства Мэтта невероятно обострились, а его несгибаемая воля и острый ум помогли ими управлять. История Мэтта – это история о любви, страдании, обманутых надеждах и невероятной силе духа.

Друзья

Big Name Fan Weekly