0

Как устроен рабочий процесс сценариста «Бэтмена»?

Автор: ambrozius | Добавлено 21-08-2018, 09:23 | Просмотров: 299
Категория: Статьи
Начинаем рабочую неделю с перевода отличнейшего материала, посвященного одному из главных сценаристов комиксов современности – Тому Кингу.

Из статьи вы узнаете, трудно ли было Кингу добиться у руководства DC разрешения на любовную линию Бэтмена и Женщины-Кошки, сколько творческой свободы он оставляет художникам, чему он научился, работая над самым популярным супергероем в мире, и многое другое из закулисья работы сценариста.

***


Когда мне отчаянно захотелось найти какие-либо дополнительные материалы, связанные с текущим раном в «Бэтмене», я обнаружил, что существует не так много интервью с Томом Кингом; со Скоттом Снайдером, к примеру, их гораздо больше. Есть достаточно известное крупное интервью, где он говорит в целом о своей карьере, но мое внимание привлекла совсем другая статья. Она была написана Джейкобом Броганом, автором цифрового издания slate.com, по итогам достаточно широкого и общего разговора о карьере и первых крупных публикациях, но, помимо общих мест, Кинг поделился изнанкой своего дела. Эти рассуждения большей частью и легли в основу статьи; она стала еще одним материалом, посвященным разбору комиксов о Темном рыцаре на составляющие его части (материалы были опубликованы в сентябре 2017 года, в канун Дня Бэтмена). После Кинга автор также беседовал с художником Дэвидом Финчем, контуровщиком Сетом Манном, колористом Дином Уайтом и леттерером Дероном Беннеттом.

Если статья показалась вам интересной, дайте знать в комментариях: не одним сценаристом «Бэтмен» богат.

***


В прошлом августе Бэтмен встал на одно колено и сделал Женщине-Кошке предложение. На фоне всей прочей драмы в тайтле этот момент кажется намеренно приглушенным, незначительным. И хотя выпуск заканчивается клиффхэнгером, концовка кажется отражением той насыщенной истории, которую делят эти двое персонажей.

По словам сценариста, Тома Кинга, хотя бы просто получить разрешение на публикацию этого сюжета было сложно. Может, Бэтмен впервые и появился на страницах Detective Comics в поздних 1930-х, но на сегодняшний день он – предмет многомиллиардной ценности. Поэтому, что касается Бэтмена и мира вокруг него, мало чего получается кардинально изменить. Потому, несмотря на вполне себе мирную историю с предложением руки и сердца, Кингу все равно пришлось искать одобрения у своих боссов, а им, в свою очередь, пришлось искать одобрения у своих собственных, и так далее, вверх по управленческой цепочке.

Вероятно, Кингу не впервой работать по такой схеме; ему самому пришлось пройти тернистый путь к комиксам. Пусть он и вырос нердом-самоучкой, неспособным «кинуть мяч в корзину или по-человечески бегать», пусть он даже стажировался в Marvel Comics, после 9/11 его жизнь приняла крутой поворот. Он хотел сделать нечто стоящее, поэтому оказался в ЦРУ и работал в Ираке, а его профилем стала контртеррористическая деятельность. Однако в конечном счете дела семейные отозвали его со службы. Он вырос без отца и не хотел того же для своих детей.

Обе стороны его личного опыта – разведывательная деятельность и тоска по стабильной семейной жизни – оказали влияние на темы комиксов, которые он принялся писать, вернувшись к домашнему очагу. Серия The Sheriff of Babylon, например, основана на его опыте в ЦРУ, а в «Вижне» главный герой борется с тяготами отцовства. Эти же темы еще теснее переплетаются в его ране в «Бэтмене»: это и размышления о превратностях семейной жизни, и история о главном герое, который шпионит за людьми и избивает их.

Размышляя о своем деле, Кинг замечает: «Все на свете истории – это истории о том, как меняется главный герой». Однако что касается Бэтмена, мало чего выходит поменять: ответственная работа по написанию бэт-историй оказывается невероятно напряженной. Один более состоявшийся писатель однажды давно сказал Кингу, что любая мыслимая история с Бэтменом так или иначе уже была когда-то рассказана, и еще больше историй впереди. «Лучшее, чему можно научиться, работая над комиксами или любой другой периодикой, так это то, что следующий за тобой парень сотрет напрочь все, над чем ты старался», – осознал Кинг в итоге.

Поэтому, по мнению Кинга, важно не беспокоиться по этому поводу, потому что в ходе дела ему нужно сосредоточиться на тех, с кем он работает здесь и сейчас, на художниках, которые претворяют его сценарий в жизнь. Будучи сценаристом, он всего лишь первое звено длинной производственной цепочки; за ним следуют художники, контуровщики, колористы, леттереры.

Кинг говорит, что редко оставляет заметки и делает планы, исходя из убеждения: раз он что-то забыл, значит оно и не было важно изначально. Обычно он пишет в умеренном темпе – в среднем, пять страниц в день, – однако степень проработки деталей зависит от того, с каким художником он работает. Вот, например, описание одной из панелей, ведущих к предложению Бэтмена, оно очень короткое:

Как устроен рабочий процесс сценариста «Бэтмена»?
ПАНЕЛЬ 1: ЛИЦА близко друг к другу, почти интимно. Глаза БЭТМЕНА закрыты, он пытается быть смелым. Дождь насквозь их промочил, похож на слёзы.


Такая лаконичность – это убежденность в конечном результате, знак слаженной работы с Дэвидом Финчем.

Уровень знакомства Кинга с соратниками по делу влияет и на содержание комикса, причем в значительной степени. Работая над выпуском с предложением руки и сердца, Кинг, к примеру, беспокоился, что Финчу, художнику динамики и мастеру впечатляющих разворотов, будет скучно и уныло иллюстрировать историю, где все челюсти остаются на своем месте (Финч, что интересно, наоборот не возражал). В целом, Кингу свойственно оставлять иные художественные элементы на волю фантазии художника. Он описывает происходящее в каждой панели действие, однако обычно не задает их расположение на странице; он оставляет это решение на усмотрение Финча и других художников, хотя это и может значительно влиять на восприятие комикса читателем.

Иногда Кинг снабжает художников визуальным референсом. Они сопровождают сценарий и обычно это фотографии или иные изображения из Сети, поскольку сам он не особо рисует. На одной из страниц выпуска он хотел добиться визуального эффекта головокружения, поэтому, чтобы более четко донести свою точку зрения до братьев Маннов, приложил две соответствующие фотографии.

Как устроен рабочий процесс сценариста «Бэтмена»?
ПАНЕЛЬ 1: Кадр на всю полосу. Действие происходит сейчас. Мы на верхушке самого высокого здания в ГОТЭМ-СИТИ, смотрим на ГОТЭМ-ГЁРЛ и БЭТМЕНА, которые привычно сидят наверху, присматривая за городом. Надо, чтобы кадр был «сверху вниз», чтобы у нас возникло головокружение, вроде того, что бывает при просмотре безумных видео с безголовыми русскими ребятами, которые забираются на небоскребы, чтобы сделать селфи (см. референс). Это прекрасный, ясный день.


Время от времени Кинг разговаривает с коллегами прямо в процессе работы, однако и тут он предусматривает индивидуальный подход. С одними он говорит по телефону, а с другими обменивается сообщениями в Twitter. Когда завершенные страницы возвращаются от художников, у Кинга остается возможность оценить их усилия по претворению в жизнь истории, однако, по его словам, он старается чересчур не вмешиваться: «Своим художникам надо доверять».

Вот и получается, что для Кинга писать Бэтмена – это, по меньшей мере, значит уступить часть контроля, знать, когда стоит отступить, чтобы взглянуть на многолетнюю историю персонажа, а когда позволить художникам заняться своим делом. Но это вовсе не означает, что в конечном счете от него самого ничего не остается. По его словам, «в комиксах ты приходишь к одному и тому же: единственное уникальное и неповторимое, что ты можешь привнести в восьмидесятилетнюю историю персонажа, – это ты сам».

Автор:
Джейкоб Броган

Вступление, перевод:
Всеслав Тишкин

Оригинал:
http://www.slate.com/articles/podcasts/working/2017/09/how_does_batman_writer_tom_king_work.html

Автор: ambrozius
Добавлено 21-08-2018, 09:23
Просмотров: 299
Категория: Статьи

Теги: DC, Batman, Бэтмен, Tom King, Том Кинг

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Где купить комиксы

Лавка комиксов "Апельсин"

Уже в продаже:

Защитники. Том 1 (мягкий переплет)

Защитники. Том 1 (мягкий переплет)Супергероям-неудачникам придется объединиться, чтобы раскрыть загадочный заговор в самом сердце Вселенной Marvel и узнать, чем грозят миру Машины согласия. Мэтт Фрэкшн («Страх во плоти», «Могучий Тор», «Непобедимый Железный человек») вновь присоединяется к автору серии «Невообразимых Людей Икс» Терри Додсону («Потрясающий Человек-Паук»), чтобы вдохнуть новую жизнь в самых могучих изгоев Marvel! Вашему вниманию предстают совершенно новые, другие и энергичные «Защитники»!

Защитники. Том 1 (твердый переплет)

Защитники. Том 1 (твердый переплет)Супергероям-неудачникам придется объединиться, чтобы раскрыть загадочный заговор в самом сердце Вселенной Marvel и узнать, чем грозят миру Машины согласия. Мэтт Фрэкшн («Страх во плоти», «Могучий Тор», «Непобедимый Железный человек») вновь присоединяется к автору серии «Невообразимых Людей Икс» Терри Додсону («Потрясающий Человек-Паук»), чтобы вдохнуть новую жизнь в самых могучих изгоев Marvel! Вашему вниманию предстают совершенно новые, другие и энергичные «Защитники»!

Крутиксы №3

Крутиксы №3Встречайте третий выпуск журнала про зверят-супергероев! Вас ждет путешествие в таинственный город Санкт-Петербург в компании пса-сыщика Мухтара и его друга Крыся великолепного! А также загадки, приключения, игры и множество познавательного в свежем номере журнала «Крутиксы»!

Марси и загадка Сфинкса

Марси и загадка СфинксаОтец Марси – знаменитый искатель приключений Артур – исчез во время экспедиции в Египет, и девочке ничего не остается, как отправиться по его следам. После долгого путешествия она оказывается перед великим сфинксом. Чтобы войти, нужно разгадать древнюю загадку, ведь только так она сможет освободить папу, запертого внутри. На помощь Марси приходят египетские боги, но с финальным испытанием она должна справиться самостоятельно. Сможет ли Марси преодолеть свои страхи и спасти Артура?

Дневники Вишенки. Том 3. Последнее из пяти сокровищ

Дневники Вишенки. Том 3. Последнее из пяти сокровищНаступила зима, Вишенка с подругами готовятся к праздникам. Пытаясь придумать лучший подарок для мамы, Вишенка попадает в старинное переплетное ателье и знакомится с его владелицей. Одним уютным зимним вечером в сундуке ателье девочки находят посылку с надписью «Первое из пяти сокровищ». Так начинается череда невероятных событий, связывающих воедино судьбы героев.

Друзья

Big Name Fan Weekly