4

«КА-БУМ!»: основы написания сценария комикса

Автор: GEEKtar | Добавлено 5-07-2016, 00:41 | Просмотров: 1994
Категория: Статьи
Продолжаю переводить заграничные статьи об искусстве создания комиксов. Сегодня поговорим о работе сценариста.



Не думали написать графический роман?

Не нарисовать, а написать сценарий. Ведь графическим романам и комиксам тоже нужны отличные писатели. Люди, которые ни разу их не читали, обычно думают, что рисованные истории не нуждаются в проработанном и продуманном сюжете, как это бывает с серьезным романом, а любые недостатки повествования легко можно исправить красочными иллюстрациями. Это ошибка. Без цельного, крепкого сценария комикс превращается в яркую и бессмысленную мешанину рисунков.

Я предлагаю вам набор основополагающих принципов, на случай, если вы решите писать сценарий к графическому роману:

Вы и ваша аудитория


В наши дни графические романы создаются для людей от 16 до 35 лет. Это настолько широкий диапазон, что калейдоскоп вариаций сюжетов и тем, кажется, не имеет предела. Это не только супергерои. Ваш протагонист может быть, чем угодно – от говорящей робособаки («We3» Гранта Моррисона) до самой обычной девочки (как в «Персеполисе»). Они могут жить когда угодно, в любом месте, эпохе или измерении. Так что не ждите, что вам придется писать пародию на Супермена. Сюжет может быть историческим, юмористическим или биографическим. Не бойтесь спустить с поводка свое воображение, главное не забывать, что вы создаете произведение не хуже, чем в других жанрах, а значит ваша главная задача – увлечь читателя. Рецепт всегда один – цельная структура, хорошие диалоги, харизматичные персонажи.

Структура


«КА-БУМ!»: основы написания сценария комиксаВ любой статье по созданию сценариев для комиксов вам скажут, что это не похоже на написание рассказа или романа. Так и есть. Но, пожалуйста, не пугайтесь, даже если вы никогда не работали с чем-то помимо привычных абзацев. По структуре это похоже на сценарий к фильму, просто более подробный, со словами автора, описанием событий и даже звуков, то есть абсолютно всего, что происходит в каждой панели на странице. (Кстати, нет ничего веселее, чем сочинять свои собственные звуки.)

Здесь нечего бояться. Каждая панель (рисунок на странице) пронумерована, а к ней прилагаются реплики персонажей и описание происходящего. Познакомьтесь с основами структуры, это невероятно просто. После того как вы настрочите первые несколько страниц, проблем уже не будет, вы очень быстро привыкнете к новой форме.

Отдельно от сценария вы обязательно должны прописать синопсис, включающий все детали сюжета, также как и короткие биографические описания основных персонажей. Хотя это больше делается для себя, чтобы лучше понимать историю и своих персонажей. Если вы уже писали рассказы или романы, то все это вам и так знакомо.

Чтение


Как любому писателю приходится много читать для шлифовки собственного стиля и расширения кругозора, вам предстоит прочесть не одну тонну комиксов и графических романов. Ура! Приятно и то, что у вас есть из чего выбирать. Как я уже говорил ранее, этот жанр не зациклен на плащах и лосинах, так что не стоит ограничивать себя Бэтменом и Суперменом. Если душа требует разнообразия, то прочтите «All-Star Superman», «Watchmen», «When the Wind Blows», «The New Frontier» и «Sandman». Эти произведения не имеют ничего общего, кроме того, что уже стали классикой. Но не стоит просто читать. Учитесь. Почувствуйте, каким должен быть по-настоящему хороший комикс. В первый раз прочтите ради удовольствия, насладитесь историей, а потом вернитесь и изучите все, как следует. Как писателю, вам придется решать, сколько панелей стоит разместить на одной страничке и как это лучше всего сделать, так что нелишним будет подсмотреть, как другие авторы справляются с этой задачей – существует не меньше тысячи способов и вариантов, но не все из них срабатывают, и только несколько идеально подойдут в вашем случае. После – изучайте текст. Отмечайте для себя, как писатель использует диалоги и слова автора, как располагаются пузыри с репликами. Рассматривайте каждый элемент по отдельности, чтобы понять, что вам нравится, а что нет.

Говорить или не говорить


«КА-БУМ!»: основы написания сценария комиксаНеважно, насколько невероятна или фантастична ваша история, диалоги все равно должны быть правдоподобными. Какая разница между диалогом и словами автора? Диалоги – все то, что заключено в пузыри, а слова автора разбросаны в небольших рамках по панелям. Больше всего вам предстоит редактировать как раз диалоги, потому что если напортачить с ними, то книгу можно будет выбрасывать сразу, даже если рисунок будет божественно прекрасен. И следите за балансом: диалоги должны увлекать и тащить сюжет вперед, но не перегружайте их, чтобы ваш сюжет вдруг не прогнулся под весом сложного изложения, а отличные рисунки не перекрывались пузырями колоссальных размеров. Основное правило: чем меньше, тем лучше. Мой совет: тщательно подбирайте каждое слово.

Будут, конечно, и панели, где диалоги вам не понадобятся вовсе. Некоторые панели будут посвящены исключительно экшену, или же рисункам, которые расскажут историю без всяких пояснений. Это все-таки графический роман, в конце концов. Например, вам не нужно, чтобы персонаж восклицал «Тень великого Цезаря, как же мне грустно!», если вы уже описали в сценарии боль на его лице или печаль во взгляде, а художник все это изобразил. Это было бы пустой тратой слов, да и выглядело бы нелепо. Помимо этого, вам бы не хотелось, чтобы персонаж говорил: «Тень великого Цезаря, как же мне грустно!», попросту потому, что люди так не разговаривают.

Действия


Экшен описывается, чтобы дать художнику направление и объяснить, что же ему нужно нарисовать. Но воздержитесь от досконального описания. Как и в случае с киносценарием, вам нужно лишь обозначить события: «Идет дождь. Перекресток. Они выходят из дверей лавки комиксов…». Не переусердствуйте, меньше деталей. Если цвет одежды персонажей не играет важной роли в сюжете, стоит оставить это на усмотрение художника, все-таки это его работа. Обычно одна-две страницы сценария, с описанием места, действий и диалогами, равна одной странице комикса, потому прикидывайте в уме, сколько пространства нужно, чтобы уместить все ваши фантазии, иначе художнику придется очень постараться уместить это в панелях так, чтобы страница выглядела органично, а читатель сразу понял, что здесь и куда. Помимо этого вам предстоит подобрать к действиям звуковые эффекты, что открывает для вас возможность повеселиться, придумывая словечки вроде «Плюх!», «Дэнг!» и «Крака-тум!»

«А ты чего такой серьезный?»


Да и вообще, развлекайтесь, потому что здесь нет ограничений: графический роман – пластичный жанр, открытый для экспериментов. Этот жанр обладает неповторимой красотой в том, как здесь слова и рисунки, тесно переплетаясь, рассказывают истории так, как не сможет этого сделать ни один другой жанр. Вы можете делать всё. Всё! Кино слишком примитивно, чтобы показывать, а романы не могут заставить вас увидеть. Вы можете создать синего слона, жонглирующего лунами, сделанными из сыра, или просто влюбленных, которые пьют кофе. Это один из тех жанров, где можно себя не сдерживать. Вот и не стоит.

Это основы. Еще много всего можно учить и оттачивать, но, надеюсь, этого хватит, чтобы вы начали. Если вы подумываете о написании сценария к графическому роману, думаю, мои советы вам пригодятся.

Автор: GEEKtar
Добавлено 5-07-2016, 00:41
Просмотров: 1994
Категория: Статьи

Теги: Смедли, Сценарий комикса, Сценарист комиксов

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии

  • Пользователь offline
  • Wrubel
    5 июля 2016 21:41
  • Группа: Посетители
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 16
Претензия не к переводчику, а скорее к автору. Статья скорее из разряда - Волга впадает в Каспийское море, а лошади едят овёс.
  • Пользователь offline
  • PontPilat
    5 июля 2016 22:06
  • Группа: Посетители
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 137
+1. В написании сценария данный материал поможет чуть менее чем ничем.
  • Пользователь offline
  • GEEKtar
    5 июля 2016 22:12
  • Группа: Посетители
  • Публикаций: 7
  • Комментариев: 41
Wrubel, ко мне частенько обращаются авторы, которые писали до этого только прозу и спрашивают именно такие казалось бы очевидные вещи) Другой вопрос, что довольно часто выходит, что сами они комиксов читали самый мизер, но вдруг захотели податься сюда)
  • Пользователь offline
  • Sangrecco
    6 июля 2016 09:19
  • Группа: Посетители
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 323
Уж лучше такие переводные статьи, чем топ героев комиксов, которые дрочат.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Где купить комиксы

Ukulele comics

Уже в продаже:

Леди Механика. Тайна механического трупа

Леди Механика. Тайна механического трупаОткройте превосходно проиллюстрированный стимпанковский мир воздушных кораблей, монстров и одной отважной, но преследуемой героини... Таблоиды окрестили ее «Леди Механикой», единственной уцелевшей, пережившей ужасающие эксперименты сумасшедшего ученого, наградившего ее механическими протезами вместо рук. Утратив все воспоминания о своем заключении и былой жизни, Механика в конце концов создала себе новую жизнь, в которой она, искательница приключений и частный детектив.

Трансформеры: Виндблейд

Трансформеры: ВиндблейдМетроплекс – единственный автобот-город на Кибертроне. Постоянные нападения на робота серьезно его ослабили, и теперь он способен говорить только на древнем языке, который понимает лишь Виндблейд, городской спикер. Вскоре в городе случается серия перебоев с электроэнергией, которая может привести к гибели автоботов! Кто за этим стоит? Виндблейд подозревает самого могущественного бота на планете – Старскрима...

Звездные Войны. Боба Фетт мертв

Звездные Войны. Боба Фетт мертвПо Галактике со скоростью света разносится весть: Боба Фетт, самый опасный охотник за головами, мертв. Внезапно члены отряда, которые убили Фетта, начинают один за другим погибать от рук загадочного мстителя. В эту таинственную историю оказывается втянут и Коннор Фримен – сын одного из клонов Дженго Фетта. Фримена против его воли нанимают для розыска и охраны еще одного охотника за головами, который каким-то образом связан с Бобой Феттом.

Железный Человек и Человек Паук

Железный Человек и Человек ПаукВо время обычной прогулки с девушкой Человек-Паук встретится с таинственным Глушителем – злодейкой, которая умеет читать мысли и знает самый главный секрет Питера Паркера. Чем же закончится эта встреча? Железного Человека похищают ученые из Центра Инновационных Идей, чтобы использовать его знания для разработки опасного оружия. Как же гениальный Тони Старк справится с этой ситуацией и чем ему придется пожертвовать?

Тайная история комиксов: Герои. Авторы. Скандалы

Тайная история комиксов: Герои. Авторы. СкандалыВ старых комиксах о Супермене читателям частенько показывали его Крепость Уединения, в которой хранилось множество курьезных вещей, которые непременно были снабжены табличкой с подписью, объяснявшей, что же это, собственно, за вещь. Книжка «Тайная история комиксов» – это сборник таких табличек. Ты волен их прочитать, а уж как пользоваться всеми эти диковинками и чудесами – решать тебе.

Друзья

Big Name Fan Weekly