13

Черным по белому: смена расы персонажа в комикс-экранизациях

Автор: Ditrih | Добавлено 25-03-2015, 13:58 | Просмотров: 5150
Категория: Статьи
– Как назвать чёрного за штурвалом самолёта?
– Не знаю.
– Лётчиком, расист ты поганый! Как же ещё!
Мартин «Марти» Харт, «Настоящий детектив (True Detective)»


Черным по белому: смена расы персонажа в комикс-экранизациях


Если вы будете встречать в тексте вставки жирным шрифтом и другого цвета – не пугайтесь. Можете считать их сторонним критиком, моим внутренним голосом или даже моим альтер эго. Он будет вставлять комментарии по ходу дела, и подкидывать вопросы, на которые я не могу дать однозначного ответа – просто пища для ума.

Сейчас я хочу, чтобы вы меня услышали – я пытаюсь разобраться так ли важен цвет кожи актера, который исполняет роль комиксного персонажа. В основном, конечно же, буду говорить о белых персонажах, которых играют чернокожие, потому что сегодня это вызывает наибольшее количество холиваров, а обратных примеров всего ничего, и их зачастую просто обходят стороной.

Подбор актера для экранизации – штука сложная. Даже в экранизациях книг она сложна – несмотря на то, что там персонаж описывается лишь текстом, а авторы могут уделить ему чуть ли не несколько фраз, в духе «он был высок, широкоплеч, узко посаженные глаза смотрели с недобрым прищуром», люди начнут с линейкой измерять «узкость» глаз и определять степень доброты взгляда. С комиксами еще сложнее – их, простите, рисуют. И во всех, действительно, во всех новостях о касте того или иного персонажа рядом с фото актера прикрепляют наиболее популярный рисунок этого же персонажа из комикса. Тут уж точно есть с чем сравнить, и гораздо проще определить «похож-не похож». Но если вы хотите по-настоящему мощного срача, просто предложите на роль белого персонажа негра. Дальше остается только лишь запастись попкорном. Типичный комментарий в таком случае: «Чертовы толерасты», за которым следует «А давайте сделаем Х геем, а Y – феминисткой-лесбиянкой», дальше дискуссия в основном идет в одном ключе.

(Для справедливости скажу – я и сам грешен, и бывали случаи, когда я поспешно кидался подобными фразами. Ну, не про феминаци точно, но возмущаться – возмущался.)

В данной статье я попытаюсь рассмотреть этот вопрос с разных точек зрения, определить все возможные аргументы «за» и «против», и, в конце концов, понять – так ли страшен черт, как его малюют? Еще одно уточнение – для простоты и доступности примеров буду стараться говорить о наиболее известных экранизациях – то есть от Marvel и DC. К тому же подавляющее число холиваров приходится на них. По более конкретным случаям с удовольствием подискутирую в комментариях.

Для начала зайдем со стороны авторов экранизации. Давайте подумаем – какие могут быть причины у создателей менять расу персонажа из первоисточника? Версию о толерантности и «квоте на количество негров/геев» отметем сразу, как несостоятельную – мы об этом имеем столько же представления, сколько пингвины о том, как спят слоны. Да и попахивает это излишней паранойей и теориями заговора. Наиболее логичным в данной ситуации представляется желание разбавить расовую составляющую героев.

Тут следует сделать небольшое отступление и прыгнуть назад во времени. Надеюсь, что всем известно понятие расовой сегрегации в США. Это когда в общественном транспорте были места для цветных, были скамейки для цветных, даже кафе и рестораны для людей, чей цвет кожи отличался от белого. Были, простите, отдельные туалеты для цветных. Под категорию «цветных» попадали негры, индейцы, азиаты, мексиканцы – много кто. И это было прописано законодательно, и за нарушение этих правил применялись различные санкции. Не буду расписывать все подробности царящих тогда норм, равно как и шагов по их отмене. Кому интересно, вот вам ссылка с краткой десятилетней хроникой процесса борьбы с сегрегацией. К чему я клоню? Сегрегация была официально отменена в 1964 году, однако до сих пор многое говорит о том, что из общественного сознания она окончательно не выветрилась. Наивно полагать, что с таким отношением к цветным в жизни, в медиакультуре было по-другому. Если что, я сейчас говорю конкретно о комиксах, хотя и в музыке, и в кинематографе тех лет (в США) серьезных цветных исполнителей/актеров, типа Джеймса Брауна или Брюса Ли, можно пересчитать по пальцам. В качестве примера, самым первым супергероем-негром в комиксах признан Т’Чалла, он же Черная Пантера – король вымышленного африканского государства Ваканда. Появился он в 1966 году.

Черным по белому: смена расы персонажа в комикс-экранизацияхЧерным по белому: смена расы персонажа в комикс-экранизацияхЧерным по белому: смена расы персонажа в комикс-экранизациях

Некоторые примеры расовой сегрегации в США: место в автобусе «Только для цветных»; табличка «Только для белых. С животными вход воспрещен»; питьевой фонтанчик «Только для белых».


Вообще, совсем первым черным персонажем Marvel стал Гейб Джонс – он был создан в 1963 году и был членом Воющих Коммандос. Однако с ним вышел забавный казус – хотя колорист Стэн Голдберг и был в курсе того, что Гейб афроамериканец, в типографии его цвет кожи посчитали ошибкой и на оттисках придали ему точно такой же цвет кожи, как и у остальных членов отряда – то есть белый.

Первый супергерой-негр в DC появился в 1971 году – им стал Джон Стюарт, он же Зеленый Фонарь. А когда была придумана подавляющая часть персонажей Двойки? У Marvel – в начале 60-х, когда сделать серьезного персонажа-негра означало быть заваленными письмами от разгневанных читателей. Вышеупомянутый Т’Чалла еще 7 лет прозябал в одиночестве до появления Блэйда. Про DC я и говорить не стану, там все еще хуже – там весь пантеон родом из 40-х годов. Я сейчас не утверждаю, что в Америке тех лет все были поголовно расистами. Я всего лишь довожу мысль того, что с расовым разнообразием среди персонажей в те годы было туговато.

Черным по белому: смена расы персонажа в комикс-экранизацияхЧерным по белому: смена расы персонажа в комикс-экранизацияхЧерным по белому: смена расы персонажа в комикс-экранизациях

Слева направо: Гейб Джонс (Gabe Jones), Т'Чалла, Джон Стюарт.


Справедливости ради, популярных цветных персонажей за 40-50 лет после отмены сегрегации появилось с гулькин нос. Если быть еще более справедливым, то популярных новых персонажей в принципе появилось с гулькин нос.

Итак, с моей колокольни все выглядит так – цветных в комиксах было всего ничего, появились они гораздо позже основного пантеона героев, ибо расизм, сегрегация и прочий позор. То есть была объективная причина, по которой цветные не принимали активного участия в общественной жизни, и, как следствие, не получали отражения в медийной культуре. А что мы имеем сейчас? Вот мы экранизируем, допустим, ту же злополучную «Фантастическую четверку». Но ведь мы берем сегодняшние временные рамки, а не начала 60-х годов. Так почему бы не сделать Джонни негром, думают создатели? Кто знает, если бы ФЧ придумали в начале нулевых, а не в 60-х, не сделали бы его негром? Да и, в конце концов, какая разница-то?

А действительно, есть ли разница? Давайте подумаем. Ну да, пусть Джонни будет негром. Да, пусть он будет сводным братом Сью. От этого он станет хуже как личность, их отношения со Сью будут хуже, или как? Цвет кожи не является для этого персонажа определяющим, и имеет с точки зрения сюжета и характера второстепенное значение. И это относится не только к Джонни, а к любому касту любого проекта. Далеко за примером ходить не надо – по-моему, никто не жалуется, что образ Фьюри на экране воплотил Сэмюель Л. Джексон, то есть за основу взят не более «классический» образ белого Ника, а свежий образ из Алтимит-вселенной. Джексон отыграл его так, что сейчас в умах людей Фьюри – однозначно черный. Про его исполнение Валентина из «Секретной службы» я вообще ничего говорить не буду – тут все настолько очевидно, что даже неловко. И это лишь один из примеров. Это относится не только к белым персонажам, имейте это в виду.

Черным по белому: смена расы персонажа в комикс-экранизацияхЧерным по белому: смена расы персонажа в комикс-экранизациях


Окей, расовое разнообразие и все такое прочее. А теперь подумаем, сколько раз белых персонажей меняли на негров, а сколько на азиатов и латиноамериканцев? Кого по итогам больше? А когда посчитали, подумаем, почему так?

«А может, все-таки есть разница?». Я считаю, что все-таки есть. В определенных ситуациях цвет кожи имеет для персонажа очень важное значение, если не критическое. В ходе размышлений я выделил два основных препятствия, которые могут помешать изменить исходного персонажа.

«Логика — смирительная рубашка фантазии». (Хельмар Нар)
Простейший пример – Т’Чалла, король Ваканды. Если мы не собираемся переписывать оригинал и превращать Ваканду в страну победившего апартеида, то Т’Чалла может быть только чернокожим. В недавнем «Агенте Картер», равно как и в «Первом мстителе» персонажей негров практически не было. Не считая простых солдат, я могу вспомнить только лишь одного из членов Воющих Коммандос. Почему так? А мы уже это обсуждали – в 40-е годы по-другому просто и быть-то не могло. В контексте этого взять хорошего актера Идриса Эльба на роль, простите, норвежского божества, на мой взгляд, получилось слегка нелогично. Потому что при прописывании Асов в комиксах авторы опирались именно на мифы, в которых боги имели весьма однообразный цвет кожи. А вот, например, все тот же Сэм Уилсон не так сильно зависит от цвета кожи, и, объективно, его могли бы сделать белым. Так получилось с Бакстером Стокманом в мультфильме 90-х годов, например, хотя в оригинале он – негр. А в новом мультсериале он снова чернокожий. Потому что это не критично.

Черным по белому: смена расы персонажа в комикс-экранизацияхЧерным по белому: смена расы персонажа в комикс-экранизацияхЧерным по белому: смена расы персонажа в комикс-экранизациях

Слева направо: оригинальный комикс, мультсериал 1987 г., мультсериал 2012 г.


«Начнем с нелепого — докопаемся до сути». (х/ф Персонаж)
Помимо банальной логики, причины могут быть еще и сценарными. Вновь самый очевидный пример – Люк Кейдж. Для тех, кто не в курсе, Люк Кейдж – это чернокожий супергерой, который живет в Гарлеме и помимо своей основной деятельности «Героя по найму» борется с наркотиками в родном районе. Чернокожий житель Гарлема борется с наркопреступностью. Треск разрывающихся шаблонов раздается на всю округу. И если Люка сделать азиатом или белым, то эффект испарится моментально, и вся суть персонажа пропадет. Ведь смысл был не в простом мстителе, которых пруд пруди, а в человеке определенной расы, который ломал бы все стереотипы, связанные со своей расой. Из этой же оперы, кстати, есть несколько белых персонажей. В связи с недавними новостями мне вспоминается Джесси Кастер, главный герой комикса Preacher, который точно так же ломал все стереотипы белого парня из «старого доброго Техаса», поскольку, в том числе, не являлся узколобым расистом. К тому же он является протестантским священником, и уж цвет его кожи является критическим для сюжета. Да и его девушка Тюлип, как мне кажется, может быть только белой, учитывая очень большой вес расистской тематики у Энниса. Еще один прекрасный пример – новая Мисс Марвел, она же Камала Хан. Это мусульманская девочка-подросток, комикс о который поднимает вполне серьезные проблемы ярлыков и стереотипов. Попытка сделать ее белой убьет весь первоначальный замысел, лучше уж чернокожей, ей-богу. Если отойти от мейнстрима и окинуть взором все комиксы, перечислять можно будет до утра.

Исходя из такой логики, практически любого белого персонажа можно сделать цветным, а наоборот нет, ибо чуть ли не каждый цветной персонаж что-то ломает и что-то доказывает. Ничего не утверждаю, просто рассуждаю вслух.

Стоит уточнить – второе препятствие стоит принимать во внимание только в том случае, если вы собираетесь перенести изначальный замысел на экран. Если вам нужно просто известное имя, чтобы детишки потащили родителей в кинотеатр, все вышесказанное можно смело игнорировать. Либо же вы сознательно переделываете саму сущность персонажа. Хорошим примером этого, на мой взгляд, стал Мандарин в исполнении Бена Кингсли – на первый взгляд кажется, что британец, играющий азиата - это бессмысленная смена внешнего вида, но, учитывая измененную концепцию персонажа, это выглядит логично. Ну и Бен Кингсли просто сам по себе крут, чего уж там.

Вроде бы мы рассмотрели этот вопрос со стороны создателей экранизации, будь то полнометражной или сериальной. Теперь давайте встанем на сторону фанатов и зрителей и посмотрим, что мы имеем.

«Да они просто хотят неграм угодить, типа их обижали до этого, а они такие бедные-несчастные». (комментаторы в Интернете).
С таким же упорством, с каким приверженцы этой догмы будут всюду ее пихать, я вновь упомяну идею «расовой квоты и толерантности». Мы с вами в одном интернете сидим – людей, которые так говорят и искренне в это верят, тьма-тьмущая. Я намеренно не обсуждаю ее здесь, поскольку не ставлю себе цель спровоцировать холивар на тему «власти меньшинств», просто отмечаю, что подобная риторика имеет место быть. Взывающие к этому люди даже необязательно расисты – они могут нормально относиться к другим расам и национальностям, но они убеждены в том, что киношники просто «замаливают грехи перед чернокожими» и заигрывают с аудиторией. Что характерно, в отношении геев на экране риторика точно такая же, и на выходе мы равняем гомосексуалистов и цветных. Комментарии излишни.

«Каждый хочет Христа на свой вкус». (Робертсон Дэвис. Пятый персонаж)
Вторая причина более адекватная и вполне понятная – это фанатские пристрастия. Вы давно знакомы с персонажем, вы давно его любите, давно читаете с ним комиксы, и на основании всего прочитанного в голове выстраиваете определенный архетип, сотканный из всего лучшего, что предложили различные авторы. И вдруг вам говорят – нет, знаете, а давайте мы сделаем его цветным. Это вступает в противоречие с этим самым архетипом – как это, вы привыкли к одному образу, а вам подсовывают другой. То есть получается, что за вас решили, каким должен быть ваш любимый герой. Все дело в любви к определенному образу. Отсюда и ворчание и негодование фанатов.

Вот только вой насчет цвета кожи в разы больше воя насчет переписанных ориджинов, убитых сюжетных линий и переписанного характера персонажа. Помните Джаггернаута из «Люди Икс: Последняя Битва?» У него там 3,5 минуты экранного времени и отсутствует какая-либо связь с Ксавье (он его сводный брат, если что). Но редкие возгласы недовольства насчет этого утонули бы в океане срача, решись киношники сделать Джаггернаута чернокожим.

И это ведь нельзя считать однозначно плохим – человек может нормально относиться к людям других национальностей, просто вот полюбил он условного Карателя таким, какой он есть, и любые попытки его изменить вызовут у него вполне понятное негодование.

Сравните реакцию на черного Джонни Шторма с реакцией на ирландца, играющего араба (Ра’c Аль Гул); на британца, играющего мексиканца (Бэйн); американца, играющего индейца (индеец Тонто), американца, играющего перса (Принц Персии). Чувствуете разницу? В первом случае – явное различие; во всех других – не такое явное, а поэтому зачастую игнорируемое. То есть все-таки «встречают по одежке».


Черным по белому: смена расы персонажа в комикс-экранизацияхЧерным по белому: смена расы персонажа в комикс-экранизациях
Черным по белому: смена расы персонажа в комикс-экранизацияхЧерным по белому: смена расы персонажа в комикс-экранизациях


«Вам что, мало хороших цветных персонажей? Почему бы не брать их?» (вновь комментаторы из Интернета).

Из всех сольных экранизаций о цветных супергероях наиболее удачной оказалась с Блэйдом. «Спаун» вышел, мягко говоря, спорным и в прокате не отличился; «Сталь» с Шакилом О’Нилом недалеко ушла.
Не стоит из этого делать поспешных выводов о том, что цветные супергерои никому не нужны – никому не нужны экранизации, сляпанные криворукими киношниками. Тот же сериал про Зеленого Шершня, в котором один из героев – Като – азиат, которого сыграл аж сам Брюс Ли, имел большой успех в не самые благоприятные для цветных годы. Вспомните количество плохих экранизаций комиксов о белых супергероях, в конце концов.

Дело не в том, что цветные супергерои хуже, они просто менее известны широкому зрителю. Да и мало их, что греха таить, и в самих комиксах они редко выступают на главных ролях. Благо сейчас ситуация исправляется – вон тот же Люк Кейдж получил свой сериал, а Черная Пантера и Киборг аж целые фильмы. Пока цветные персонажи вполне неплохо чувствуют себя на ролях второго плана – Фьюри, Уилсон, Роудс, Люциус Фокс, etc. С художественной точки зрения препятствий особо нет, тут начинает выкручивать руки бизнес и необходимость отбивать бюджеты.

«Больше всего в жизни я ненавижу две вещи: расизм и негров». (народное творчество).
Расизм я не буду комментировать, ибо это совсем отдельная тема. Но это есть, и не упомянуть это нельзя было. Это однозначно отвратительно и неприемлемо, и никаких оправданий этому быть не может.
Вместо того чтобы кричать про расизм и квоты, с такой же энергией бы обсуждали адаптацию истории в целом, сценарные ляпы и заезженные шаблоны. А то иногда кажется, что фильму достаточно просто скопировать мордашки из комикса, и все будет в шоколаде.

Я думаю, пора подводить итоги. Я постарался рассмотреть этот вопрос с разных точек зрения, привести аргументы «за» и «против». Что я хотел донести до вас своей писаниной? Зачастую с художественной точки зрения ничего не препятствует смене расы персонажа, в конце концов, у нас творческий процесс, а не копирка подчистую. Прежде чем негодовать, все-таки стоит остановиться, выдохнуть и подумать, так ли это страшно, пойдет ли это во вред персонажу и истории в целом? И все-таки дожидаться фильма, а не превращаться в критиков по трейлерам или критиков по фотографиям (да, мне до сих пор стыдно за то, что я критиковал промо-фотки Ртути). С другой стороны, возникает вполне понятный вопрос «Зачем?». Все-таки люди, любящие определенный образ, имеют право требовать его сохранения на экране.
Все вышесказанное относится ко всем расам и национальностям.

Ну и в качестве заключения, дам финальное слово моему альтер эго:

Хоть один человек на Земле умер от того, что белого персонажа сыграл негр? А наоборот? То-то же.

Я бы сам не сказал лучше.



Автор: Ditrih
Добавлено 25-03-2015, 13:58
Просмотров: 5150
Категория: Статьи


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии

    • Пользователь offline
    • silverhof
      25 марта 2015 14:20
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 5
    • Комментариев: 370
    "Я НЕ доказываю, что люди, чей цвет кожи отличен от белого – тоже люди".

    Вступление на пятерочку!
    • Пользователь offline
    • Ditrih
      25 марта 2015 14:20
    • Группа: Журналисты
    • Публикаций: 91
    • Комментариев: 498
    silverhof, ты ведь понял, что я имею в виду :)

    UPDATE. Предложение удалил совсем, ибо оно было криво составлено и перевирало изначальный замысел.
    • Пользователь offline
    • MickeyWhite
      25 марта 2015 14:50
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 1
    • Комментариев: 440
    "Много букав" ))) если по теме, то, что касается квот они вроде как действительно существуют. Знаю несколько британских сериалов, где были скандалы, что снимают только белых ( хотя антураж не предполагал негров и азиатов) В итоге в глухих деревеньках Англии появились негры и азиаты.
    В комиксах все зависит от восприятия каждого. Я бы не хотел ЧП или Бэтмена увидеть неграми или азиатами)) У них в принципе и личные истории "белых". Или Джокер - азиат ))) Все это больше похоже на очередной бред толерантности. Можно, чтобы обидно не было сделать Буратино афроамериканцем геем:) Если персонаж уже написан, зачем менять его расу/ориентацию, только в угоду "обиженным"?)
    • Пользователь offline
    • Garsia
      25 марта 2015 14:55
    • Группа: Администраторы
    • Публикаций: 2226
    • Комментариев: 1006
    Абсолютно не соглашусь с фрагментом про Джонни Шторма. Как раз таки у этого персонажа цвет кожи является не то чтобы сильно определяющим, но очень важным.
    В оригинальном комиксе смысл такой, что читатель, еще даже не знакомый с персонажами Сью и Джонни, при одном только взгляде сразу поймет, что это брат с сестрой, ибо сходство налицо. Не сводные по отцу, а именно самые что ни на есть родные по обоим родителям.
    Во всем остальном - согласен. Только надо было еще про Стокмана из мультсериала 2003 написать.
    И забыл про Фокс, из из жгучей Холли Берри превратившуюся в шикарную Анджелину Джоли.
    • Пользователь offline
    • Mr. Fett
      25 марта 2015 15:01
    • Группа: Издатели
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 58
    >Про DC я и говорить не стану, там все еще хуже – там весь пантеон родом из 40-х годов. Я сейчас не утверждаю, что в Америке тех лет все были поголовно расистами.

    Если вспомнить, ЧТО Бэтмен тех лет делал с китайцами в ранних выпусках Детективных комиксов и КАК они там были нарисованы, то я бы поспорил))))
    • Пользователь offline
    • Tragiciy
      25 марта 2015 15:49
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 6
    • Комментариев: 164
    Хорошие ного буф, вообще срать какой там цвет кожи, если актер хороший. А если наоборот, то и цвет кожи не спасет ситуацию. Спасибо за такого рода статью, только вот частое использование слова "негр" как-то не комильфо.
    • Пользователь offline
    • Ditrih
      25 марта 2015 15:52
    • Группа: Журналисты
    • Публикаций: 91
    • Комментариев: 498
    Tragiciy, в русском языке слово "негр" не несет оскорбительного оттенка, если ты об этом.
    • Пользователь offline
    • Tragiciy
      25 марта 2015 16:01
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 6
    • Комментариев: 164
    Ditrih, я понимаю (по крайней мере я верил), но как мне кажется в письменной речи + в статье по такой теме это излишнее.
    • Пользователь offline
    • lesik
      25 марта 2015 16:47
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 13
    > Хоть один человек на Земле умер от того, что белого персонажа сыграл негр? А наоборот? То-то же.

    Вот докажи, что не умер)) А вдруг инфаркт кого схватил?!
    • Пользователь offline
    • DreamCatcher
      25 марта 2015 20:57
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 36
    Зато теперь можно шутить, что Джони Шторм подгорел)
    • Пользователь offline
    • Щигла
      25 марта 2015 21:11
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 121
    Ну, для меня всё намного проще. Когда крутые главные герои или вообще значимые действующие персонажи с характером - только белые гетеросексуальные мужчины - это не круто. Прозвучит смешно, но когда человек с детства видит на экранах, в комиксах, в книгах только классный белых - он невольно будет принижать другие расы (или себя, если читающий - темнокожий или азиат).
    Я точно так же испытываю потребность в сильных и весомых женских персонажах, так же и темнокожие наверняка хотят видеть героя-темнокожего. То, что вся эта индустрия заселена одними белыми - факт.
    Единственное что, переделывать старых персонажей - вот в чём проблема. Тоже не считаю это классным. С другой стороны - всё равно версий этих ваших Бетменов и Фонарей вагон и маленькая тележка, почему бы не сделать и версию с темнокожим героем?

    Алсо, видела недавно статью о том, как в американских фильмах/сериалах принижаются азиатские мужчины (или персонажи слабенькие и незначимые, а день спасает опять белый), а азиатские девушки частенько лишь для антуража и красоты(но с ними ситуация лучше намного), кучу примеров привели, выглядело правдоподобно.
    ГРУБО ГОВОРЯ - нам с вами легко рассуждать, нас всё устраивает, но вот видите, герой-темнокожий у вас не вызывает симпатии. И это хорошо, что только от непривычки, а если нет? Вам бы было приятно, если бы огромная масса людей считала, что ГГ-белый - это фу и никому не нужно? Или над азиатами частенько только потешаются.
    Вообще со всеми, кто, опять же, отличается от белого гетеросексуального мужчины, та же история. Хотя ГГ-женщин принимают намного лучше уже. Но чаще всего эти женщины-ГГ имеют огромные размеры, различные латексы и бронелифчики, что делает их просто объектом фапа, а не крутыми персонажами. Но, опять же, здесь всё не так плохо, я вижу кучу положительных примеров, что радует.
    -------
    Если что, спорить не готова D:
    • Пользователь offline
    • ZIK999
      26 марта 2015 08:43
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 214
    Вот и феминистки подтянулись...
    • Пользователь offline
    • ranxerox
      26 марта 2015 15:29
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 161
    Я бы в качестве примера удачного кинокомикса с чернокожим главгероем назвал еще первых ЛВЧ.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Где купить комиксы

http://www.bizarrebook.ru" target="blank" rel="nofollow">
Bizarrebook

Уже в продаже:

Blame! Том 1

Blame! Том 1Может быть, на Земле… Может быть, в далеком будущем… В мире, называемом Мегаструктурой, – невероятном по размерам многоуровневом лабиринте, населенном последними представителями человечества и всевозможными странными существами частично или полностью небиологического происхождения, – молодой человек по имени Килли, преодолевая этаж за этажом, постепенно поднимается наверх. Он ищет Сетевые Терминальные Гены, с помощью которых можно подключиться к Сетевой сфере, но носителей этих генов почти не осталось. Увенчаются ли успехом поиски Килли?

Снегурочка на весеннем ветру

Снегурочка на весеннем ветру1933 год. Советская Россия. Молодая пара выходит на берег Онежского озера рядом с бывшей дворянской дачей, конфискованной большевиками. Девушку в инвалидном кресле сопровождает угрюмый юноша с повязкой на глазу. Они обращаются к художнику, рисующему на берегу, и заводят непринужденную беседу.

Город Пустых. Побег из Дома странных детей: графический роман

Город Пустых. Побег из Дома странных детей: графический романДжейкоб Портман и его друзья – обитатели Дома странных детей – потерялись в море. Их цель – добраться до берега. Но единственный человек, который мог бы помочь им, директриса мисс Сапсан, в опасности – она застряла в облике птицы! Чтобы ее вызволить, друзья отправляются по петлям времени в Лондон. Неприятности, смертельные опасности и ужасные твари продолжают их преследовать!

Ленор. Душилки

Ленор. ДушилкиВдохновленная стихотворением Эдгара Аллана По Ленор – это персонаж комиксов и мультсериала в жанре «черной комедии» художника и сценариста Романа Дирджа. Ее мрачный взгляд на жизнь (и смерть) покорил многих – и теперь появилась уникальная возможность познакомиться с этой малышкой поближе. Жуткая, но в то же время очень милая Ленор никогда не сидит без дела – она готова уничтожить все, что находится на ее пути! Добро пожаловать в мир маленькой мертвой девочки по имени Ленор! Эти темные и забавные зарисовки понравятся всем любителям творчества Тима Бёртона!

Сорвиголова: Человек без страха

Сорвиголова: Человек без страхаМэтта Мёрдока воспитывал отец-одиночка – стареющий боксер, последний бой которого должен был стать венцом его карьеры, а в итоге стоил ему жизни. Все детство Мэтт сносил насмешки и издевки одноклассников, пока его жизнь бесповоротно не изменил один эпизод: спасая незнакомого старика, он ослеп от радиации. Но нет худа без добра – в результате несчастного случая все остальные чувства Мэтта невероятно обострились, а его несгибаемая воля и острый ум помогли ими управлять. История Мэтта – это история о любви, страдании, обманутых надеждах и невероятной силе духа.

Друзья

Big Name Fan Weekly