0

Только не Том Кинг

Автор: anaconda | Добавлено 28-08-2018, 14:00 | Просмотров: 345
Категория: Зарубежные издания / Статьи
Если вы уже прочли все интересующие вас комиксы про Бэтмена, изданные «Азбукой», и не знаете, чем занять себя 15 сентября, то вам пригодится наш новый материал. В нем мы разобрали пять самых громких и актуальных тайтлов с Темным рыцарем в главной роли, чтобы вы точно знали, на что стоит потратить свое драгоценное время, а мимо чего можно смело проходить.

Batman: White Knight


Шон Гордон Мёрфи / Мэтт Холлингсворт

Только не Том Кинг


Глеб Кондаков: Открывается комикс сценой очередной погони Бэтмена за Джокером, но в этот раз Темный рыцарь переходит все рамки дозволенного в порыве неконтролируемого гнева. Он разъезжает на своем бэтмобиле по крышам домов, совсем забыв про безопасность мирных жителей, сбивает строителей и даже бесцеремонно толкает охранника склада, который всего лишь хотел подсказать ему, куда направился Джокер. Все это приводит к тому, что Бэтс на глазах у полиции Готэма избивает своего заклятого врага, который перед этим успел сдаться, и засыпает ему в рот таблетки неизвестного происхождения. Все это дело сняли на камеру и впоследствии выложили в Сеть, что вызвало бурю негодования у обычных граждан. Джокер, в свою очередь, благодаря таблеткам избавляется от безумия, и начинает свою вендетту против, сюрприз-сюрприз, коррумпированной полиции и бывшего главного защитника Готэма.

После этого вынужденного пересказа первого выпуска у вас наверняка возникает несколько вопросов. Два основных: почему Бэтмен слетел с катушек и с чего это вдруг бывшему криминальному авторитету вставать на сторону закона? Пусть и с натяжкой, но создатель комикса Шон Мёрфи дает ответ на оба вопроса, попутно развивая еще несколько сюжетных линий, о которых вам лучше узнать самим. Оправдание действий Бэтмена вызывает куда меньше вопросов, чем линия с Джокером. Справедливости ради у Бэтса и «экранного времени» в разы меньше, что банально уменьшает количество возможностей наплодить лишних сюжетных дыр. Но вот в плане подачи основного конфликта это уже не совсем правильно, ведь одна сторона явно преобладает над другой, тем самым пытаясь искусственно вызвать у читателей большую симпатию. По сути, Мёрфи просто поменял двух извечных противников местами, и в итоге величайший детектив преобразился в неконтролирующего свои эмоции анархиста, который ведется на элементарные провокации, а Джокер весь из себя белый и пушистый. Другими словами, от извечной проблемы большинства супергеройских комиксов, а именно плохо проработанного злодея, роль которого в повествовании досталась Бэтмену, Мёрфи так и не удалось избавиться.

Только не Том Кинг


Что касается Джокера, то основной моей претензией является его излишняя «лайтовость». По ходу повествования быстро выясняется, что принц преступности Готэма, как его часто нарекают в других историях, за всю свою преступную карьеру не совершил ни одного убийства (по крайней мере, улик он за собой не оставлял). Я не считаю, что преступником может считаться только серийный убийца, но серьезно, это же Джокер, с каких пор его хоть сколько-нибудь беспокоят людские жизни? Мало того, Мёрфи еще и прописывает его как этакого фаната Бэтмена, прежде всего жаждущего благополучия Готэма, что и выливается в его деятельность после «излечения».

В целом задумка неплохая, но реализация, как обычно, оставляет желать лучшего. Если бы Мёрфи наделил Джокера его стандартными качествами, и перевоплощение в Джека Напьера происходило постепенно с осознанием всего того, что он натворил за годы безумства, за этим было бы куда интересней наблюдать. На деле же главный герой не вызывает особых симпатий, поскольку им банально не успеваешь проникнуться в полной мере.

Только не Том Кинг


Думаю, никого не удивит, что сильнейшей стороной мини-серии является рисунок. В этом плане Мёрфи практически безупречен. Все, начиная от детально прорисованных зданий и заканчивая динамичными экшен-сценами, оставляет только положительные впечатления. Со сценарной составляющей, конечно, все не так радужно. Есть много сюжетных дыр, условностей, излишне пафосных сцен, необоснованных поступков ряда персонажей и прочих стандартных косяков. Также Мёрфи нужно работать над писательским скиллом, потому что большинство диалогов можно было спокойно сократить чуть ли не вдвое.

Но и похвалить Шона есть за что. Во-первых, я не могу назвать комикс скучным, баланс разговорной и динамичной части выдержан на должном уровне. Во-вторых, порадовал финал, а точнее интересный сюжетный твист, раскрывающий важную роль одного из персонажей во всем происходящем. Ну и, в-третьих, внимательные читатели смогут заметить парочку отсылок ко всеми любимому мультсериалу про Бэтмена из 90-х, что, согласитесь, всегда приятно.

All-Star Batman


Скотт Снайдер, Рафаэль Скавоне / Джон Ромита-мл., Деклан Шелви, Джок, Тула Лотей, Джузеппе Камунколи, Франческо Франкавилла, Рафаэль Альбукерке, Себастьян Фиумара

Только не Том Кинг


Всеслав Тишкин: Эта антология удачна сразу по нескольким пунктам. Во-первых, это «канон»: истории связаны как с основным раном Снайдера, так и не нарушают целостность рана Кинга. Во-вторых, галерея художников, чьи работы заполняют страницы комикса, впечатляют. В-третьих, Снайдеру удалось добиться разнородности сюжетных структур, однако способ подачи остался прежним.

И это является одним из минусов. Там, где в собственном ране в «Бэтмене» Снайдер умудрялся не тратить время, противопоставляя экспрессивному стилю Капулло содержательный и достаточный для сюжета текст, здесь он совершает больше всего ошибок. Для антологии, акцент в которой ставится преимущественно на художниках, как заявлял сам Снайдер, здесь чересчур много текста. Впрочем, это не является самоочевидной претензией: есть удачные арки, где Снайдеру удается сохранить баланс между «показывай» и «рассказывай», но вместе с тем многословность персонажей комикса ставит под сомнение понимание Снайдером ключевых фигур галереи злодеев Бэтмена.

Только не Том Кинг


В первую очередь, это касается Двуликого и первой арки «My Own Worst Enemy». Оставив за скобками интригу и сюжетные откровения, отметим несколько главных удач этой истории. Во-первых, это убедительное обоснование сменяющейся череды злодеев, возникающих на страницах комикса, – это не просто каша-мала, тут есть определенная уловка. На этом удачи истории заканчиваются и начинаются минусы. Художественный стиль Джона Ромиты-мл. – это главный недостаток истории. Его панелировка не вызывает никаких эмоций и никак не работает на руку сюжету, а его проработка лиц и окружающей природы вызывает большие сомнения в его профессионализме; только экшен-сцены местами ему даются очень удачно, в остальном нам остается довольствоваться однотипным подходом художника к сценарию. Ни Двуликий, главный персонаж арки (за вычетом Бэтмена и Дюка Томаса), ни флэшбэки, относящиеся к раннему периоду жизни Брюса Уэйна, ни резолюция сюжета – ничто не вызывает какой-либо симпатии.

Только не Том Кинг


Вторая арка «Ends of the Earth» предлагает нам трех разных художников (Джок, Тула Лотей, Джузеппе Камунколи), четыре ключевые фигуры (Мистер Фриз, Ядовитый Плющ, Безумный Шляпник и фигура, стоящая в тени до самой концовки арки) и более-менее достойный финал. Шестой, седьмой и восьмой выпуски представляют собой свободный полет фантазии художников на тему оригинального сценария Снайдера, который в этой арке очень удачно сплетает три кажущиеся несвязанными истории в единое повествование, точку в котором ставит девятый выпуск. При очень разных художественных стилях, арке удалось добиться той самой разнородности художественного подхода в историях о Бэтмене, о которой сценарист заявлял изначально. В центре – Бэтмен и его злодеи. В фокусе – расследование, тайна. А художникам остается только по-своему преломить повествование посредством своего художественного чутья; кому-то это удается больше, кому-то меньше.

Только не Том Кинг


Третья и последняя арка «The First Ally» неожиданно берет на передний план вовсе не Бэтмена, а сам сюжет, завязанный на макгаффине под названием «Двигатель бытия», проиллюстрирован Рафаэлем Альбукерке. Эта арка выдалась менее удачной, чем вторая, но намного более удачной, чем первая, поскольку при всей своей многослойности сюжет не стремится заставить читателя достичь каких-то откровений и удивить его. Это просто хорошая история, и ее ценишь именно за проработку фабулы. Идейное наполнение и текстовое оформление все еще могут быть подвергнуты сомнению, так как при едином рассказчике, непривычном, в отличие от большинства «бэт»-тайтлов, наблюдается конфликт его повествования. Его комментарии и реминисценции периодами кажутся удачными и уместными, но зачастую рушат драматическую составляющую сюжета и вредят целостности повествования.

Только не Том КингПомимо этого, есть два бэк-ап сюжета. Первый посвящен Дюку Томасу и его первым шагам на нелегком пути напарника Бэтмена; в сюжете о восьми частях (первые четыре отрисовал Деклан Шелви, вторые – Франческо Франкавилла) нам справедливо поровну уделяют внимание как внутренним ощущениям Дюка на новом месте и в новой роли, так и непосредственно сюжету. Хотя небольшой перевес все-таки есть: эта арка не о злодее или хитросплетениях в Готэме, вовсе нет, это история о том, что быть напарником Бэтмена требует гораздо больше ресурсов и усилий, чем кажется на первый взгляд. Готов ли Дюк занять свое место или нет, хочет ли он этого и как воспринимает происходящие с ним изменения – именно этому Снайдер уделяет больше внимания. И при иллюстрациях Шелви и Франкавиллы смело можно сказать, что это самая удачная арка во всем тайтле. Здесь нет ничего лишнего.

Второй бэк-ап сюжет написан Рафаэлем Альбукерке и Рафаэлем Скавоне, а проиллюстрирован Себастьяном Фиумарой. История о внедрении Брюса в ряды русской мафии под названием Killers-in-Law читается как дополнение Альбукерке к «Нулевому году» Снайдера: сама по себе история интересна, но здесь нет каких-либо особенных достоинств, как с точки зрения текста, так и с точки зрения художественного изображения. Впрочем, где еще увидишь Брюса, надеющегося, что литры водки не притупили его инстинкты?

Batman: Creature of the Night


Курт Бьюсик / Джон Пол Леон

Только не Том Кинг


Глеб Кондаков: Если вы вдруг надумали скоротать День Бэтмена за чтением всего одного комикса, а вся «классика» уже проштудирована, то у меня есть для вас прекрасный вариант. Действие происходит в мире, очень похожем на наш. В нем супергероев можно встретить разве что на страницах комиксов, выпускаемых специализированными издательствами, среди которых есть и DC с их многочисленными историями о Бэтмене. Защитник Готэма захватил многие юные умы, но повествование сконцентрировано на особом фанате. Зовут его Брюс Уэйнрайт, и по большему счету именно благодаря имени он обязан своему увлечению. Как и любой мальчишка, он мечтает стать таким же, как свой кумир, и в один трагичный день судьба дает ему такой шанс. Родители Брюса погибают от рук грабителей, ворвавшихся к ним в дом, но вот дальнейшая жизнь мальчика складывается совсем не так, как в комиксах. Он попадает в школу-интернат, где и проводит остаток детства. После успешного окончания обучения он возглавляет быстрорастущую фирму, и все бы было хорошо, если бы не непрекращающиеся сны, в которых Брюс в обличие Бэтмена вершит правосудие на улицах собственного города. Как оказывается позднее, последствия этих ночных вылазок весьма реальны.

Только не Том Кинг


По описанию вы уже могли понять, что комикс крайне приземленный и практически полностью лишен присущих супергеройским историям элементов. В этом и кроется его основная прелесть. Это не очередной банальный пересказ ключевых моментов становления знаменитого на весь мир супергероя, который, к примеру, можно было встретить в недавно вышедшем комиксе «Зеленый Фонарь. Земля-1». И это вовсе не дань уважения классике, как «Чудо-женщина» Гранта Моррисона из той же «Земли-1». Комикс представляет из себя полноценное переосмысление образа Бэтмена в современных реалиях. Здесь он не борется с ряжеными психами, и не спасает Землю от нашествия инопланетной расы. Ему приходится иметь дело с наркоторговцами, грабителями, продажными полицейскими и коррумпированной верхушкой власти, и далеко не все из этих проблем можно решить грубой силой. Вот он – тот знаменитый реализм в комиксах DC, причем в лучшем своем проявлении, а не как в фильмах Зака Снайдера.

Только не Том Кинг


Про сценариста мини-серии Курта Бьюсика, надеюсь, знают все. Если не за Astro City, то хотя бы за «Чудеса», поэтому считаю излишним говорить о великолепных диалогах, прекрасно сбалансированном повествовании, детально прописанных персонажах и прочих вещах, которые всегда идут в комплекте с именем Бьюсика на обложке. А вот на художнике хотелось бы остановиться подробнее. Из крупных работ у Джона Пола Леона всего пара гостевых выпусков в Detective Comics и Mother Panic, да обложки к «Шерифу Вавилона» Тома Кинга. Это неимоверно грустно, ведь арт Леона – одна из лучших вещей, которые могут предложить современные комиксы. Возможно, я преувеличиваю, но посмотрите сами:

Только не Том КингТолько не Том КингТолько не Том КингТолько не Том Кинг


Нужны ли после таких кадров еще хоть какие-то слова для того, чтобы вы помчались знакомиться с этой волшебной во многих смыслах лимиткой? Думаю, нет.

The Brave and the Bold: Batman and Wonder Woman


Лиам Шарп / Ромуло Фахардо-мл.

Только не Том Кинг


Всеслав Тишкин: Все отзывы, которые встречаются об этом комиксе, правдивы. Художественные достоинства истории неоспоримы, а подробный и тесный сюжет, основанный на кельтской мифологии, блестяще проиллюстрирован Лиамом Шарпом. Работу по цвету вел Ромуло Фахардо-мл., и он добавляет рисунку глубины, необходимого великолепия, совершенства. Лиам Шарп – действительно один из лучших современных художников, и с большим трепетом стоит ожидать его совместную работу с мастером повествования и гуру нарративов Грантом Моррисоном.

Только не Том Кинг


Потому что здесь сценарий явно плачет. Несмотря на относительно внятный сюжет и интересный сюжетный твист, касающийся «детективной» части истории, обильность текста (хоть и обусловленная введениями и подробным изложением необходимых элементов кельтских мифов) туманит взгляд. Ничто не отвлекает от художественных достоинств этого тайтла больше, чем текст. И все же, несмотря на сумбурность и многословность, общий сюжет кажется масштабным, красочным и ярким – как и сам рисунок. Как будто вся существующая кельтская мифология обернулась действом, достойным пафоса «Властелина колец»; как будто сложные и далекие мифы Изумрудного острова сплелись воедино, и из этого союза родилась, хоть и переусложненная и, может, излишне насыщенная, но интересная и глубокая оригинальная история.

Еще одним минусом комикса является, как ни странно, практическое отсутствие взаимодействий между Бэтменом и Чудо-женщиной. В то время, как диктат повествования остается за кельтским сюжетом, комикс заявлен как часть бренда The Brave and the Bold, подразумевающего взаимодействие Темного рыцаря с разными супергероями, активное и деятельное взаимодействие. Это не наблюдается, однако сюжетно обуславливается, что не делает пилюлю слаще.

Только не Том Кинг


Что интересно, речь у Шарпа получается фантастической только у мифических персонажей. Они действительно как будто сошли со страниц сборника легенд и мифов; диалоги же между остальными персонажами оставляют желать лучшего.

К сожалению, комикс подтверждает устоявшийся тренд «художник не может быть толковым сценаристом», и, хотя Шарп вкладывает максимум сил для получения конечного результата, достоинства художественной части в несколько миллиардов раз превосходят повествовательную сторону истории.

Batman: The Dark Prince Charming Vol.2


Энрико Марини

Только не Том Кинг


Глеб Кондаков: Самый слабый комикс из тех, о которых я писал в этой статье. Даже «Белый рыцарь» при всей его спорности вызвал у меня куда больше положительных эмоций, чем вторая часть истории о Бэтсе от знаменитого европейского автора Энрико Марини. Про Creature of the Night я уже вообще молчу. И перед тем, как на меня ополчится армия непонятно откуда взявшихся фанатов данного произведения, я постараюсь объяснить свою точку зрения. Для меня откровенно плохой комикс, в котором присутствует хоть сколько-нибудь интересный, пусть даже и нереализованный концепт, всегда будет на голову выше вылизанного до приемлемых стандартов чтива, не предлагающего абсолютно ничего нового. Dark Prince Charming я, как вы поняли, отношу ко второй категории. Сюжет банальный до одури и в основном не представляет из себя ничего большего, чем очередная стычка Бэтмена и Джокера. Да, здесь есть один важный сюжетный поворот в самом финале, который по идее должен был придать происходящему определенного драматизма, но на меня этот «рояль в кустах» не произвел особого впечатления.

Только не Том Кинг


Техническая сторона, тем не менее, выполнена на уровне. Диалоги не утомляют, читаются обе части, несмотря на увеличенный раза в три объем, довольно быстро, рисунок достойный, а в особенности порадовали экшен-сцены и несколько панорам Готэма, с раскадровками тоже все в порядке. То есть, по большему счету, мне не в чем упрекнуть комикс, помимо отсутствия оригинальности и определенной вторичности. Мне могут возразить, что в истории есть один важный элемент, выделяющий Dark Prince Charming на фоне других современных тайтлов о Бэтсе, но, во-первых, обсуждать его я не собираюсь ввиду спойлеров, а во-вторых, мне он показался недостаточно раскрытым. Из него действительно могло выйти нечто большее, но, увы, здесь он банально теряется на фоне стандартных элементов супергеройских комиксов.

Только не Том Кинг


Порекомендовать данный графический роман (в кои-то веки этот термин уместен) можно или совсем новичкам, или тем, кто ищет чего-то легкого за рамками основной вселенной. Но, честное слово, лучше потратьте время на Creature of the Night, получите куда больше удовольствия.

Автор: anaconda
Добавлено 28-08-2018, 14:00
Просмотров: 345
Категория: Зарубежные издания / Статьи

Теги: DC, Batman

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Где купить комиксы

Чук и Гик

Уже в продаже:

Защитники. Том 1 (мягкий переплет)

Защитники. Том 1 (мягкий переплет)Супергероям-неудачникам придется объединиться, чтобы раскрыть загадочный заговор в самом сердце Вселенной Marvel и узнать, чем грозят миру Машины согласия. Мэтт Фрэкшн («Страх во плоти», «Могучий Тор», «Непобедимый Железный человек») вновь присоединяется к автору серии «Невообразимых Людей Икс» Терри Додсону («Потрясающий Человек-Паук»), чтобы вдохнуть новую жизнь в самых могучих изгоев Marvel! Вашему вниманию предстают совершенно новые, другие и энергичные «Защитники»!

Защитники. Том 1 (твердый переплет)

Защитники. Том 1 (твердый переплет)Супергероям-неудачникам придется объединиться, чтобы раскрыть загадочный заговор в самом сердце Вселенной Marvel и узнать, чем грозят миру Машины согласия. Мэтт Фрэкшн («Страх во плоти», «Могучий Тор», «Непобедимый Железный человек») вновь присоединяется к автору серии «Невообразимых Людей Икс» Терри Додсону («Потрясающий Человек-Паук»), чтобы вдохнуть новую жизнь в самых могучих изгоев Marvel! Вашему вниманию предстают совершенно новые, другие и энергичные «Защитники»!

Крутиксы №3

Крутиксы №3Встречайте третий выпуск журнала про зверят-супергероев! Вас ждет путешествие в таинственный город Санкт-Петербург в компании пса-сыщика Мухтара и его друга Крыся великолепного! А также загадки, приключения, игры и множество познавательного в свежем номере журнала «Крутиксы»!

Марси и загадка Сфинкса

Марси и загадка СфинксаОтец Марси – знаменитый искатель приключений Артур – исчез во время экспедиции в Египет, и девочке ничего не остается, как отправиться по его следам. После долгого путешествия она оказывается перед великим сфинксом. Чтобы войти, нужно разгадать древнюю загадку, ведь только так она сможет освободить папу, запертого внутри. На помощь Марси приходят египетские боги, но с финальным испытанием она должна справиться самостоятельно. Сможет ли Марси преодолеть свои страхи и спасти Артура?

Дневники Вишенки. Том 3. Последнее из пяти сокровищ

Дневники Вишенки. Том 3. Последнее из пяти сокровищНаступила зима, Вишенка с подругами готовятся к праздникам. Пытаясь придумать лучший подарок для мамы, Вишенка попадает в старинное переплетное ателье и знакомится с его владелицей. Одним уютным зимним вечером в сундуке ателье девочки находят посылку с надписью «Первое из пяти сокровищ». Так начинается череда невероятных событий, связывающих воедино судьбы героев.

Друзья

Big Name Fan Weekly