7

Обзор: Batwoman (часть 2)

Автор: silverhof | Добавлено 24-08-2014, 12:28 | Просмотров: 2065
Категория: Обзоры / Зарубежные издания
Batwoman #1-17


Сценаристы: Джей Эйч Уилльямс-третий, Хейден Блэкман
Художники: Джей Эйч Уилльямс-третий, Эми Ридер, Тревор МакКарти
Издательство: DC Comics
Период публикации: ноябрь 2011 – апрель 2013

Обзор: Batwoman (часть 2) Обзор: Batwoman (часть 2) Обзор: Batwoman (часть 2)

В прошлом тексте я в общих чертах осветил, что представляет собой Кейт Кейн как персонаж, и написал о первых двух сюжетных арках Batwoman, поэтому будем считать, что вы все это уже читали и знаете, а я избавлен от необходимости писать обширное предисловие. Переходим к первым трем сюжетам онгоинга. Это "Hydrology", "To Drown the World" и "World's Finest".

После громкого успеха на страницах Detective Comics вопрос о продолжении истории не стоял, но сроки выхода сдвигались все дальше. В конце концов сольная серия героини появилась в рамках New 52. Впрочем, это не оказало ни малейшего влияния на сюжет, а все события прошлого рана учитывались без каких-либо изменений. Несомненно, все прекрасно понимали, в чем заключался главный фактор успеха «Элегии», поэтому Уилльямса закономерно вернули на место художника. Заодно ему же доверили писать сценарий, а в поддержку дали Хейдена Блэкмана, который к тому времени промышлял подработкой на различном подножном корме, вроде комиксов по Star Wars, но хотя бы имел опыт написания сценариев и, видимо, был призван подстраховать Уилльямса на случай неожиданных ЧП.

Обзор: Batwoman (часть 2) Обзор: Batwoman (часть 2) Обзор: Batwoman (часть 2)

Рассматриваемые здесь три сюжета тесно связаны между собой и рассказывают об оккультной организации, которая хочет достичь своих целей с помощью оживления персонажей городского фольклора и манипулирования ими. Дебютный сюжет, Hydrology, продолжил логически развивать линии отношений Кейт с отцом и подругой, а также ввел нового антагониста - призрак утопленницы, похищающий детей. В To Drown the World подкоп под оккультистов продолжается, а в World’s Finest Бэтвумен, заручившись поддержкой Вандервумен (словосочетание «Чудо-женщина» я написать не в силах, потому что оно больше похоже на название марки резиновых баб, чем на что-то приличное), вступает в финальное противостояние с главной злодейкой. Параллельно со всеми этими страшными вещами где-то на фоне маячит агент Чейз и спецслужба по контролю супергероев, которой заправляет курящий скелет.

Обзор: Batwoman (часть 2)

Фух! В принципе, ничего катастрофического с отсутствием Ракки в серии не произошло, но некоторый крен в сценарии наметился. Отношения Кейт с подругой стали выглядеть как-то совсем неубедительно, как будто Уилльямс с Блэкманом насмотрелись фильмов про самых банальных лесбиянок на свете. Диалоги клишированы, Кейт сильно потеряла в харизме и стала переходить грань между оправданной жесткостью характера и обыкновенной стервозностью. Не самым приятным моментом стало введение Firebird, ведь она элементарно скучный персонаж без значительной смысловой нагрузки для истории. Зато у нее получается перетягивать внимание отца Кейт, который совсем недавно был адекватным персонажем, а тут лишь ноет и страдает самобичеванием. Ну и, боже мой, в этом комиксе стало удивительно много женщин! Я понимаю, что Бэтвумен в некотором роде феминистская серия, но количество девок на квадратный метр пространства стало превосходить самые смелые ожидания. Довольно непривычно такое читать, все-таки во всех медиа у нас обычно балансируют половой состав. Более-менее важных мужиков на два десятка выпусков наберется штуки три, причем один из них говорящий скелет. Это, разумеется, не плохо. Просто занятная особенность. Из однозначно хорошего - классная идея со злодеями из городских легенд (ведь это помогло в 101-й раз объяснить мутацию Крока!) и тай-ин с той самой звездно-полосатой теткой. В конце концов, при всех различиях, у Дианы и Кейт есть много общего, и у них тут получается самый настоящий "динамичный дуэт".

Обзор: Batwoman (часть 2)

На фоне удовлетворительного уровня сценария большим коричневым пятном выделяется второй арк - To Drown the World. Он страдает тяжелой болезнью бездарного сторителлера под названием «А давайте наш сюжет будет прыгать во времени». Как будто от этого он станет выглядеть хоть чуть-чуть интереснее. Увы, это лишь запутывает и заставляет с трудом вспоминать что, когда и в какой последовательности происходило.

Насколько слабее стала сценарная часть, настолько же сильнее стал рисунок Уилльямса. Сценарист из него, прямо скажем, слабый. Но получив в руки контроль над сценарием, он получил и полный контроль над рисунком. Развороты стали еще насыщеннее, еще крепче стала привязка их дизайна к повествованию. Появились крайне сложные композиции, вроде той, где герои проходят через зеркальную галерею в поисках Кровавой Мэри (в соответствии с легендой она живет в зеркалах), и Уилльямс рассказывает историю ее жизни, используя в качестве кадров эти самые зеркала. Или сцена с расследованием, когда детектив Грейс на месте прошедшей в парке бойни восстанавливает картину произошедшего. Случившееся показано на странице застывшим во времени, а Грейс двигается от пункта к пункту, как будто это какая-то диорама. При этом разделения на кадры нет, все элементы являются частью целого разворота. Виртуозная работа. Да что уж там, весь здешний рисунок это ода стилю и элегантности. Дэйв Стюарт снова аккомпанирует художнику с присущим ему тонким пониманием цвета, наглядно показывая, почему является лучшим колористом комиксов.

Обзор: Batwoman (часть 2)

К сожалению, Уилльямс делал арт лишь для Hydrology и World’s Finest. Понятно, что выдавать рисунок такого уровня, самому выступать инкером и одновременно писать сценарий в ежемесячном режиме просто невозможно, поэтому To Drown the World рисовали Эми Ридер и Тревор МакКарти. На примере этого арка хорошо видно, чем обычный ремесленник всегда отличается от мастера. МакКарти далеко не плох, выдает недурственный арт, старается подражать Уилльямсу раскадровкой, но ничего не получается. Казалось бы вот тебе шаблон, повторяй. Но искры настоящего креативщика у МакКарти нет, как нет у него и необходимого количества фантазии. Слишком грубо, пресно и стандартно. В отличии от зачастую асимметричных дизайнов Уилльямса, когда конструкции из кадров как будто перетекают друг в друга, у МакКарти получаются слишком правильные и скучные формы. Ридер я не упоминаю, потому что у нее все симптомы те же самые, только в чуть более запущенной форме (замечу, что в этом посте присутствует только рисунок Уильямса).

В результате мы получаем два приятных арка, которые здорово тащит рисунок, и один крайне слабый, который вытащить нечему. Но даже несмотря на To Drown the World, я по-прежнему советую "Бэтвумен" всем, кто ищет любопытную свежую (ну относительно) супергероику и хочет посмотреть на мастер-класс одного из лучших современных художников комиксов.

Обзор: Batwoman (часть 2)

Batwoman #1-5: Hydrology

Обзор: Batwoman (часть 2)
Batwoman #6-11: To Drown the World

Обзор: Batwoman (часть 2)
Batwoman #12-17: World's Finest

Обзор: Batwoman (часть 2)




Автор: silverhof
Добавлено 24-08-2014, 12:28
Просмотров: 2065
Категория: Обзоры / Зарубежные издания

Теги: DC, The New 52, Batwoman, Бэтвумен, J.H. Williams III, Дж. Х. Уильямс III, W. Haden Blackman, У. Хэйден Блэкман, Amy Reeder, Эми Ридер, Trevor McCarthy, Тревор МакКарти

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии

  • Пользователь offline
  • maxx
    24 августа 2014 23:52
  • Группа: Посетители
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 113
Странно, что комментариев нет к статье до сих пор. Бэтбабу прочитал только до середины. Оценки справедливые. Думаю, надо бы продожить чтение.

silverhof, ты будешь еще статьи про new52 писать? Хотелось бы, тк у тебя хорошо получается.
  • Пользователь offline
  • silverhof
    25 августа 2014 07:26
  • Группа: Посетители
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 369
Планов на нью 52 нету. Вполне вероятно, что-то и будет, но не в ближайшем будущем.

Заголовок, кстати, опять не центрирован и режет глаз. Я, если чо, не виноват, все сдаю в идеальном виде. Это чота Гарнир творит со статьями.
  • Пользователь offline
  • garnir
    25 августа 2014 09:09
  • Группа: Администраторы
  • Публикаций: 793
  • Комментариев: 2462
Если ты имеешь ввиду Batwoman #1-17, то там все по центру. Скинь скриншот что у тебя не так, в личку. Верстку текста я не трогал, т.к. у тебя все в норме было.
  • Пользователь offline
  • silverhof
    25 августа 2014 11:25
  • Группа: Посетители
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 369
Хм. Может только у меня так отображается. В смысле она по центру, но не ровно из-за счетчика комментов справа. Вечером скину скрин.
  • Пользователь offline
  • Cooleach
    25 августа 2014 13:13
  • Группа: Главные редакторы
  • Публикаций: 107
  • Комментариев: 1026
Та же фигня: чуть не по центру. Но, если честно, как-то совсем не раздражает. Статья - класс, я пока Бэт-тайтлы в рамках Нев52 не трогал вообще, оставил их на сладкое, чтобы прочитать разом.
  • Пользователь offline
  • garnir
    25 августа 2014 14:45
  • Группа: Администраторы
  • Публикаций: 793
  • Комментариев: 2462
Если немного влево уходит, то это из-за счетчика. Не обращай внимание
  • Пользователь offline
  • silverhof
    25 августа 2014 15:40
  • Группа: Посетители
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 369
Да там достаточно отступить сверху несколько пустых строк, чтоб заголовок был под счетчиком. Тогда все ровно встанет. Я так и кидаю статьи, только отступ потом куда-то девается.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Где купить комиксы

Bizarrebook

Уже в продаже:

Бэтмен. Книга 5. Нулевой год. Темный город

Бэтмен. Книга 5. Нулевой год. Темный город
Шесть лет назад Готэм погрузился во мрак. А Брюс Уэйн впервые стал Бэтменом. Но стоило ему расправить крылья, как город накрыла тень еще более мрачная. Воспользовавшись украденными технологиями компании «Уэйн Энтерпрайзес», преступный гений, именующий себя Загадочником, полностью отключил энергосистему Готэма, окутав его обитателей беспросветной мглой и бросив вызов стражам порядка.

Крушитель. Том 10

Крушитель. Том 10Самые изощренные приемы искуснейших бойцов оказываются бессильны перед чистым боевым духом неуязвимого воина. Лишенный чувств демон стал непостижимым фактом мироздания. Лишь наивный и искренний юноша может поверить, что в глубине безупречной машины разрушения все еще должен быть живой человек.

Занимательная химия. Органическая химия

Занимательная химия. Органическая химияПростой, последовательный, наглядный и необременительный путь изучения органической химии! Читай комиксы манга и становись отличником!

Marvel. Официальная коллекция комиксов. Том 79. Мстители. Сага о Корваке

Marvel. Официальная коллекция комиксов. Том 79. Мстители. Сага о КорвакеБежав из XXXI столетия, Корвак – Человек-Машина оказался на современной Земле. Преследуемый Стражами Галактики из будущего, он принимает образ обычного человека. И теперь пытается разгадать загадки Вселенной, которую хочет покорить. Лишь одна суперкоманда способна остановить его. Но, столкнувшись с многочисленными внешними и внутренними проблемами, Мстители оказались в сложном положении. Смогут ли они помешать завоеваниям Корвака?

Бесконечность

БесконечностьСтроители, всесильная древняя раса, ведет свою армаду сквозь вселенную, уничтожая все на своем пути. Чтобы остановить их, Мстители вынуждены вступить в союз недавними противниками – империями Крии и Шиар, коварными спартанцами, жестокими Скруллами и даже самим Аннигилусом! Но хватит ли объединенных сил Галактического Союза чтобы остановить Строителей, способных в одно мгновение уничтожать целые звездные системы?

Друзья

Big Name Fan Weekly