9

Интервью с CCR 2017: Василий Кистяковский (Jellyfish Jam)

Автор: Ditrih | Добавлено 19-10-2017, 00:30 | Просмотров: 1356
Категория: Интервью
Интервью с CCR 2017: Василий Кистяковский (Jellyfish Jam)


Игорь Кислицын: Всем привет, с вами снова Игорь, и сейчас я общаюсь с Василием Кистяковским из издательства Jellyfish Jam. Василий, здравствуйте!

Василий Кистяковский: Здравствуйте!

И: Я хочу вас поздравить с тем, что вы анонсировали недавно серию The Wicked + The Divine. Я к ней отношусь сдержанно, но, тем не менее, это очень хорошая серия и ее кто-то должен был издать. И круто, что это именно вы. В одном из постов вы написали, что это ваш opus mortem, то есть...

В: (наставительно перебивает) Magnum opus, потому что mortem — это когда все умирают.

И: Да-да, верно, magnum opus. Почему именно эта серия?

В: Собственно, потому, что второй анонсированной серией, или третьей, мы сделали «Молодых Мстителей» от Гиллена и Маккелви, можно понять, что я и моя коллега Беата безумно любим стиль этих авторов. Нам они нравятся и с сугубо комиксной точки зрения: я люблю этот яркий, плоский стиль Маккелви, такой нарочито нереалистичный, искусственный, как с обложки музыкальных дисков или афиши. А The Wicked + The Divine — это квинтэссенция всего этого: авторы словно говорят: «Окей, если у нас хорошо получается делать комиксы, похожие на афиши, пусть будет комикс про богов, превратившихся в поп-звезд». Ну и авторы говорят про какие-то темы, которые близки нам, Беате лично, которые близки мне...

Интервью с CCR 2017: Василий Кистяковский (Jellyfish Jam)


И: То есть для вас это в какой-то степени личная история получается?

В: Ну, в первую очередь, надо понимать, что для Беаты и Алины, нашего технического директора, это был первый комикс вообще, о котором они начали вести переговоры. Для них это действительно личная история. И когда я подключился, они уже отправили первый запрос, и я был всей душой за. Как раз когда они сказали, что очень ходят издать The Wicked + The Divine, я окончательно понял, что мне с ними по пути.

И: Я общался тут с Михаилом Богдановым и спросил его про «Дэдпула», которого они издают просто пачками. Он мне сказал, что для них это некий финансовый локомотив. Благодаря его продажам они получают деньги для издания других крутых вещей меньшими тиражами. Есть ли у вас такой финансовый локомотив?

В: Я против идеи с финансовым локомотивом, поскольку она немножко низводит ценность того, что ты делаешь. Мы тоже учились у «Комильфо», не буду этого скрывать, в том смысле, что должен быть баланс мощных коммерческих серий и каких-то более нишевых личных. Суть в том, что наши мощные серии — это большие марвеловские события и всё, связанное со Стражами Галактики. А «Стражи Галактики» — это одна из моих любимых частей как киновселенной Marvel, так и комиксной вселенной.

И: (кивает) Они классные, да.

В: Я люблю «Стражей», особенно старых «Стражей». Я люблю космический Marvel в принципе: мне нравится, что он безумный, что он огромный, что он ближе всего к таким кирбиевским историям, которые максимально далеки от сурового реализма. Я, например, искренне люблю «Бесконечность» (сборник из Infinity #1-6, New Avengers #9-12 и Avengers #18-23, изданный Jellyfish Jam – примеч. Дитриха) тем, что она на самом деле про то же – про Marvel в отрыве. И когда мы говорим про локомотив, мы как будто превращаем это в рабочую вещь. Для нас это то, что мы любим. Да, мы тоже так балансируем, мы знаем, что «Гражданская война» будет продаваться лучше, чем The Wicked + The Divine. Мы учимся у «Комильфо», но — я не говорю, что мы такие идеологические, — любим все, что мы издаем. Многие вещи любим искренне, и у меня нет ощущения, что есть какой-то определенный локомотив, который тянет за собой все остальное.

Интервью с CCR 2017: Василий Кистяковский (Jellyfish Jam)


И: То есть так получилось, что то, что вы издаете, вам нравится, и чаще всего очень хорошо продается, что здорово.

В: Да-да, вот ровно так.

И: По поводу ваших авторских проектов: у вас есть «Фронтир», есть «Победители невозможного» и «Диптих» Алексея Трошина. С какими сложностями вы столкнулись, когда решили этим заняться, и почему вообще решили этим заняться?

В: Есть самая главная и очевидная проблема (смеётся), которая состоит в том, что денег это не приносит вообще.

И: (удивлённо) Даже так?

В: Конечно. Успех для подобных проектов — это когда они выходят в ноль. Если, например, для марвеловских комиксов выйти в ноль — это минимальное требование, на которое ты не то что бы рассчитываешь, оно просто должно быть, то для русского комикса — это успех, прям вот успех-успех. Есть очень много причин, почему это так, правда, это отдельный и долгий разговор. Но в первую очередь причина в том, что это очень небольшой рынок, и основные сложности, будем откровенны, — они у авторов. Именно из-за этого мне, как издателю... не то что бы стыдно. Мне было бы стыдно, если бы я мог (подчёркивает) предложить им условия лучше, но не предложил, потому что я корыстный человек. Но те условия, которые я готов им предложить, гораздо лучше процентов от продаж и так далее, но всё равно: из-за масштабов рынка — это такие небольшие деньги, что если ты не работаешь на издательство Bubble фулл-тайм, то ты не можешь зарабатывать только этим. Поэтому, в первую очередь, вся «российская история» — это история того, что ты как издатель можешь помочь близким тебе по духу и интересам авторам реализоваться. Ну и поверьте, любой издатель здесь хочет не только переводить (Игорь горячо соглашается и кивает), но и издавать что-то новое и своё.

И: Получается, что это такая ступенька: у «Комильфо» это был магазин, переводим, создаём сами (Игорь ошибся: издательство «Комильфо» появилось гораздо раньше магазина «Двадцать восьмой» — прим. Дитриха).

В: Вот и мы хотим, чтобы было больше вот такого оригинального. Что «Фронтир», что «Диптих» — это явно не последние наши российские комиксы, будем пробовать разные форматы. На эту тему есть много идей, и все упираются в две вещи: есть ли у нас деньги это издать и есть ли у автора возможность работать.

Интервью с CCR 2017: Василий Кистяковский (Jellyfish Jam)


И: Василий, не кажется ли вам, что подобная ситуация с отечественными проектами складывается из-за того, что до сих пор есть предвзятое отношение к отечественным авторам и их проектам?

В: Сто процентов оно есть, это предвзятое отношение.

И: Мы все читаем комментарии, да.

В: Так уж вышло, что тут есть некоторый порочный круг, понятный. Это отношение, у которого есть много причин, в том числе и независящих от наших авторов. Мы все представляем историю нашей страны: когда у нас было только всё отечественное, это стало синонимом чего-то плохого — всё понятно. Но из-за этого рынок отечественного сократился. В нем стало мало денег, и многие люди, вполне талантливые, которые бы хорошо этим занимались, пошли в другие профессии. Остались либо те, кому это очень нужно... да, в основном, они только и остались. И читатели не всегда, открывая российский комикс, получали очень крутую вещь.

И: Будем откровенны, это так.

В: Да, будем откровенны. И к тому же Bubble понадобилось — если что, я с бесконечным уважением отношусь к Bubble и к тому, что они делают для российской индустрии — очень много времени. Они растили, фактически, своих авторов с самого начала...

И: Пестовали, фактически.

В: Да-да. И если сравнить первые выпуски и нынешние, то явно виден человеческий прогресс. И сейчас я дико радуюсь второму «Фронтиру», потому что это наша мини-история такая, личная. Я очень люблю Женю Францева, и первый «Фронтир». Но мне очень нравится смотреть на то, как человек совершенствуется: я на презентации говорил, что Женя всегда, когда сдает работу, говорит: «Она мне уже не нравится». И видно, что помимо того, что работа ему не нравится, он старается совершенствоваться.

И: Ну, вообще, это хорошее качество.

В: Да, это отличное качество, и тут понятно, что увидеть свою первую работу выпущенной в таком большом приличном формате, очень мотивирует. Так что и мы тоже стараемся, глядя на Bubble, работать с нашими авторами. Им удалось вырастить свою аудиторию, и, если отвлечься от занудства, которое бывает в комментариях в Сети, то это важно: своя аудитория — это очень важно. Вы можете хотеть какую-то другую аудиторию, но мне кажется, что та, что есть, гораздо лучше выдуманной, которая идеальная.

И: Которую хотелось бы получить.

В: Да, всех таких высоколобов, которые читают «Корто Мальтезе» и «Мауса» исключительно. Таких людей не бывает, и слава богу.

И: Василий, вас можно считать если не ветераном комикс-индустрии, то одним из людей, приложивших руку к ее созданию. «Чук и Гик» стоял у истоков этого бизнеса, и, глядя на вас, люди открывали другие магазины. Вопрос такой: уже несколько лет, два или три года, все прочат апокалипсис. Вот сейчас, вот-вот все схлопнется, лопнет, рынок уже перегрет, а вы тут понавыпускали, и всё это не будет продаваться. Но почему-то он не наступает, такой вот Армагеддон. Наступит ли он, по вашему мнению, а если не наступит, то почему?

В: Потому что... Я не знаю, наступит ли Армагеддон или нет. Я и сам в свое время говорил и про Армагеддон, и про то, что всё посыпется...

И: Да все говорили об этом.

В: Но в то же время после относительно долгого мониторинга продаж я пришел к выводу, что Армагеддона не будет, но будет кое-что другое. Чтобы наступил тот Армагеддон, который за два года чуть не «доломал» русскую мангу, требуется очень большая комбинация всего. Перенасыщенность рынка тогда наложилась на неразвитость сбыта: тогда были магазины манги, но их было мало, правда мало. Даже на пике развития манги их было меньше, чем магазинов комиксов сейчас. Тогда, на самом деле, была таким последним звоночком очень неприятная история с «Тетрадью смерти», и большие издатели испугались. Чтобы всё построить снизу, как в свое время делали «Фабрика комиксов» и XL — хотя даже для «Фабрики комиксов» это оказалось проблемой, потому что они потеряли протекцию свыше. И в это время комиксы росли снизу – как наши, так и «Комильфо», которые очевидные лидеры этого рынка в среде независимых издательств. Я повторяю – я могу как угодно относиться к «Комильфо»...

И: Михаил, Виталий, здравствуйте.

В: ...но я должен признавать очевидное. Обратите внимание: рынок сильно меняется на самом деле. Характерный пример: если раньше «Комильфо» действовало за счет массы дешевых книг, то сейчас они изменили подход. Рынок уже давно перестал расти: шутки шутками, но это очень хороший пример того, что он сильно меняется. Сейчас издатели уже не думают о том, что читателей будет становиться всё больше и больше, нет, сейчас они думают о том, как работать с существующими читателями. Миша (Михаил Богданов – прим. Дитриха) явно пытается занять нишу коллекционеров с этим красивыми изданиями, мне больше интересно не существующие вещи перепаковывать — хотя мы тоже размышляем о формате и прочем, — мне просто хочется догнать нишу людей, которые были не так затронуты этим. То есть, условно говоря, читатели «Мышиной гвардии, — я не знаю, кто эти люди, — но это те люди, у которых до выхода этой книги не было хороших комиксов по фэнтези. Хороших комиксов по фэнтези можно было пересчитать по пальцам руки. И мне хотелось бы, чтобы они тоже получили что-то свое, мне хочется занимать подобные ниши.

(Тут произошло два забавных события – сначала случилась какая-то неполадка со звуком в павильоне и по ушам ударила мощная звуковая волна. Василий пошутил на тему «атаки на кубинское посольство». И буквально через 10 секунд к нам подошел мальчик, который попросил сфотографироваться с вашим покорным слугой. Товарищ, если ты читаешь эти строки, привет тебе!)

Интервью с CCR 2017: Василий Кистяковский (Jellyfish Jam)


В: Будет больше каких-то нишевых историй, на мой взгляд, и если вот это всё состоится в том или ином виде, то Армагеддона не будет. Я давно говорил, что для нас продажи новинок The Wicked + The Divine и «Мышиной гвардии» очень важны, потому что это попытка сделать комиксы не для условного обычного покупателя. Если всё это будет продолжаться, то рынок будет меняться, трансформироваться...

И: Но не рухнет, скорее всего.

В: Но не рухнет. Могут пойти другие процессы, могут пойти процессы укрупнения. Хорошо, если это будет низовая кооперация, то есть, условно говоря, если мы все поймем, что нам нужно меньше воевать друг с другом, и живем мы все в мире ограниченных возможностей, а, например, Fanzon живет в мире совершенно других финансовых возможностей, будучи частью многомиллиардного гиганта. И их я боюсь в том смысле, что это люди, которые не создают рынок снизу, а примерно вот то, что было на пике манги. Даже когда заинтересованные люди за это берутся — в самом Fanzon, я так понимаю, есть люди, которые заинтересованы во всём, но работающие не по принципу прямого общения с покупателями, а по каким-то другим. Это тоже большая отдельная тема.
Пока основу рынка составляют небольшие, независимые издательства, я буду более-менее за него спокоен. Мы гибче, мы более эффективны в смысле перемен рынка. Даже «Азбука», на самом деле, поскольку его главный редактор непосредственно этим занимается. Сейчас он уже реже под псевдонимом отвечает на комментарии, что раньше было большим весельем — такой секрет Полишинеля. Не будем сливать, пусть сами поищут главного редактора гигантского издательства, который срётся с вами в комментах.

И: Это кладезь скриншотов была.

В: Абсолютно, идеально, обожал (смеется). Даже они благодаря этому достаточно гибкие. Там тоже есть свои проблемы-нюансы, но они гибкие. И если вот вся эта гибкость будет сохраняться, то мы будем адаптироваться под меняющиеся условия, и рынок будет меняться. Укрупнение уже идет. Вариант «мы издали что-то, и мы с этого живем» уже не работает. Вот, к сожалению, ребята из... Как они назывались, которые Locke & Key начали делать?

И: Потом это вставим (Это издательство VD Publishing – примеч. Дитриха).

В: Вот этим ребятам, например, не удалось, потому что небольшое издательство, ограниченные ресурсы, не попали в нишу. Ну и, соответственно, в какой-то момент вот такие небольшие издательства, которые бьют в нишу и не совсем попадают, на мой взгляд, будут искать какие-то совместные пути.

И: Ну, в общем, смерть не наступит, но если все будут действовать грамотно, то всё будет меняться и адаптироваться.

В: Да. Сейчас если мы посмотрим на рынок, то увидим интересную вещь. Два года назад мы смотрели на продажи, которые росли, фактически, каждый месяц, ну, или там за год, то сейчас мы примерно можем предсказать цифры продаж. Они не меняются уже второй год. И если мы сейчас будем достаточно гибкими, то все получится.

И: И тогда последний вопрос, завершающий: у Jellyfish Jam впечатляющая линейка выходящих комиксов в плане разнообразия. У вас выходит «Грут», потом выходит зубодробительный экшен от Эллиса «Громовержцы», а сейчас выходит The Wicked + The Divine. Чего вашим фанатам, вашим читателям, ждать в будущем, на что вы рассчитываете и что хотите издать?

В: Ну (смеётся)...

И: Без инсайдов, естественно.

В: Естественно, все будут надеяться на анонсы. Можно посмотреть на наши новинки за последние полгода и понять, что это вот то направление, которого мы хотим придерживаться. Естественно, мы хотим продолжать супергеройскую линию. Мы сильно профакапились, в смысле денег, с количеством вторых-третьих томов, неважно. Мы не очень хорошо разобрались с деньгами, и нам приходилось откладывать текущие серии. Мы вроде покончили с этим и готовы уверенно продолжать. Хотелось бы развить то направление, которое задал The Wicked + The Divine, такое... условно говоря (показывает кавычки) хипстерское, или, как сказали наши злобные читатели, бисексуальное. Как там было? «Американские боги для бисексуалов».

И: (смеётся) Серьезно?

В: Да, вот так охарактеризовали The Wicked + The Divine. Мы хотим выпустить еще несколько подобных комиксов...

И: (подсказывает) Для бисексуалов.

В: Мы хотим выпустить еще несколько комиксов, похожих на известные франшизы, но чуть более "fancy". Через пару недель будет «Прекрасная тьма», и для нас это еще один важный сегмент, который мы не хотим оставлять. Это не хоррор в чистом виде, не jump scare вариант (Василий имеет в виду киношный приём выпрыгивания в кадр с истошными воплями — прим. Дитриха) хорроров, нас такое не интересует. Нас интересует больше вариант арт-хоррора... Арт-хоррора? Омерзительно звучит (смеётся). Всё что с приставкой «арт» звучит омерзительно. Я говорю о необычных, авторских хоррорах «про атмосферу» — ими мы тоже будем заниматься.

И: То есть продолжать старое, осваивать новые ниши?

В: Развивать новые, экспериментировать со старым, искать что-то новое. То есть вот «Локи» и «Магнето» похожи на то, что нам нравится. Если мы хотим что-то брутальное, как «Магнето», то пусть это будет с рисунком Вальта (Gabriel Hernandez Walta – художник серии «Магнето», которую издает Jellyfish – примеч. Дитриха), брутальное, но необычное.

Интервью с CCR 2017: Василий Кистяковский (Jellyfish Jam)


И: Если это экшен, то пусть это будет политикан Уоррен Эллис.

В: Да-да, это будет политикан Уоррен Эллис, потому что... Вот что больше всего не любит издательство Jellyfish Jam: на серьезных щах считать, что вот взрослое это кровь, насилие и кишки. Это очень скучно и этого у нас точно не будет. Мы за насилие, но оно должно быть классным. Хороший, кстати, синопсис к интервью: «Насилие должно быть классным».

И: И, правда, отличный. Василий, спасибо огромное. Успехов!

В: И вам!

Автор: Ditrih
Добавлено 19-10-2017, 00:30
Просмотров: 1356
Категория: Интервью


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии

    • Пользователь offline
    • Sangrecco
      19 октября 2017 10:11
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 336
    Пока такая срань как например Пёся например будет подорваться, у меня будет предвзятое мнение о российских комиксах как о чем-то совершенно бесталанном.
    • Пользователь offline
    • Ditrih
      19 октября 2017 10:45
    • Группа: Журналисты
    • Публикаций: 103
    • Комментариев: 501
    Sangrecco, экстраполяция - не самый лучший метод суждения о чем-либо.
    • Пользователь offline
    • Garsia
      19 октября 2017 10:56
    • Группа: Администраторы
    • Публикаций: 2627
    • Комментариев: 1010
    Sangrecco, а ты думаешь, на Западе срани нет?

    И потом: пока среди российских комиксов есть такие вещи, как "Аврора: Другая история" или тот же "Фронтир", я буду уверен, что есть у нас отличные талантливые авторы.
    • Пользователь offline
    • killclown
      19 октября 2017 11:46
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 71
    Не понимаю восторгов по поводу Фронтира. Читал только первую книгу.
    Францев восхитителен, к нему ни одной претензии. Но сюжет... Рваное повествование без какого-то намёка на последовательность событий.
    Но при этом его расхваливают так, будто сейчас же ему нужно отдать всех Айзнеров в мире.
    Хотя при этом стараюсь читать как можно больше русских комиксов.
    P.s. Подскажите, когда Василий перестал быть Шевченко?
    • Пользователь offline
    • Garsia
      19 октября 2017 11:53
    • Группа: Администраторы
    • Публикаций: 2627
    • Комментариев: 1010
    killclown, Василий перестал быть Шевченко ровно тогда, когда сменил фамилию))
    • Пользователь offline
    • Sangrecco
      19 октября 2017 12:38
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 336
    Garsia, есть конечно. Но я из западной срани только Дэдпула вижу у нас.

    Ditrih, другие тоже не далеко ушли.

    Вася в подкасте Blitz and Chips говорил, что издательство выходит в 0. Отсюда вытекает закономерный вопрос. Может он не так хорош в этом деле?
    • Пользователь offline
    • Garsia
      19 октября 2017 16:30
    • Группа: Администраторы
    • Публикаций: 2627
    • Комментариев: 1010
    Sangrecco, Дэдпул - не срань, Дэдпул - просто ширпотребные комиксы (и то - не все).

    "другие тоже не далеко ушли."
    Окей, вот тебе список годных, нормальных комиксов, помимо тех двух, что я уже назвал:
    Практически весь Аскольд Акишин
    "Пантеон" (он не нравится лично мне, но он явно не говно и не срань)
    Комиксы Писарева (мне не нравится сам Писарев, но я не проецирую это на его комиксы)
    Творчество сестер Конопатовых (может, у них не все работы удачные, но промахи есть у всех авторов. И людям может не нравиться их стиль рисунка, но это опять-таки не означает, что их комиксы говно)
    Авторские проекты Хатчетта и Евгения Яковлева
    "Ермек" (да, это Казахстан, но все равно причисляем его к отечественным работам, так как он на русском, и казахи недалеко от нас ушли (когда-то вообще были одной страной)).
    "Боровицкий" (тот, кто назовет его говном, - отбитый дурак)

    Что, этого все еще мало? Вот и получается, что из-за одной долбаной "Пёси" ты, как сказал Дитрих, "экстраполируешь". Тебе не нравится конкретно "Пёся" - так зачем проецировать это мнение на всю отечественную продукцию?
    • Пользователь offline
    • Sangrecco
      20 октября 2017 08:13
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 336
    Garsia, я половину из этого даже читал, но это капля в море. Тут как с российским кино. Есть крутые фильмы. За 5 лет их можно по пальцам двух рук пересчитать. Я напишу, что российское кино срань, а потом придет чувак и перечислить эти 5-7 крутых фильмов.
    • Пользователь offline
    • killclown
      20 октября 2017 09:15
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 71
    На каждого Акишина есть своя Пёся))
    Для меня JJ стал своим эталоном. Всё, что они не издавали бы "на свой вкус", то есть не стандартная супергероика, у меня вызывало чувства ненависти или жалости потраченного времени: Королевы Крыс, Молодые Мстители, Девочка Апокаллипсис, Дровосечки, Боевой Парень, Фронтир и даже Танкистка...
    И вот снова по описанию нравятся почти все их новинки, но когда я слышу, что W+D очень нравится лично Беате, сразу появляются сомнения.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Где купить комиксы

http://28oi.ru" target="blank" rel="nofollow">
Двадцать Восьмой

Уже в продаже:

Тачки. Приключения в Радиатор-Спрингс

Тачки. Приключения в Радиатор-СпрингсСледуй за Молнией Маккуином, его лучшим другом Мэтром, Рамоном и многими другими персонажами в полный удивительных приключений мир «Тачек»! Стань новобранцем в тренировочном лагере Сержанта, помоги Салли устроить грандиозный праздник для туристов Радиатор-Спрингс и узнай скрытый талант Гвидо! На страницах этой книги тебя ждет множество интересных заданий. Прими активное участие в жизни любимых героев и их друзей!

Черная Вдова: Красная метка

Черная Вдова: Красная меткаЭто началось снова. По всей Восточной Европе дети пропадают без вести, а слухи о возможной причастности к этому «Красного отдела» расползаются по темной стороне интернета. Наташа Романофф не без оснований полагает, что к исчезновениям причастен ее бывший наставник, Иван Сомодоров. Однако, возможно, что единственной, кому окажется по силам остановить его, будет не Черная Вдова, а Ава Орлова, девочка, которую Наташа когда-то спасла.

Как разговаривать с девушками на вечеринках

Как разговаривать с девушками на вечеринкахДвое друзей случайно попадают на странную вечеринку – незнакомая музыка, невероятно красивые девушки, которые говорят загадками, таинственная атмосфера... И чувство, будто на тебя вот-вот обрушится океан. Иногда девушки – не то, чем они кажутся.

Dead Space: Трофей

Dead Space: ТрофейПосле взрыва планеты Эгида VII корабль «Ишимура» с осколками Обелиска на борту безжизненно дрейфует в открытом космосе... пока его не обнаруживает бригада нелегальных шахтеров, известных как «сороки». Решив опередить агентов земного правительства и захватить артефакт с целью наживы, «сороки» совершают вылазку на корабль. Однако космическое судно только на первый взгляд кажется заброшенным. Когда по всему «Ишимуре» один за другим начинают пробуждаться некроморфы, все, что остается «сорокам», – это спасать свои жизни.

Преступление и наказание

Преступление и наказание«КомФедерация» и Аскольд Акишин представляют вам второй комикс в серии «Классика в комиксах». Что будет, если историю, знакомую нам со школьной скамьи, поместить в контекст альтернативной вселенной, где кибернетика развилась настолько, что роботы шастают по Петербургу только так и уже не считают себя созданными для помощи человеку, а законы Айзека Азимова работают им только на руку? И все это, конечно, в прекрасной стилистике Аскольда и в твердом переплете.

Друзья

Big Name Fan Weekly