9

Джефф Джонс: «Если хочешь стать Писателем…»

Автор: Kaaron | Добавлено 11-01-2013, 20:18 | Просмотров: 6201
Категория: Интервью
Если коротко, то здесь Джефф Джонс перефразирует Козьму Пруткова: «Хочешь быть писателем - будь им».

Интервью довольно старенькое, оно уже пару лет как валяется у меня на винте, все пристроить было некуда, но то, о чем он пишет, времени не особо подвластно. Мне интересны интервью хороших сценаристов, потому надеюсь, что и вам оно придется по вкусу.


Джефф Джонс: «Если хочешь стать Писателем…»


Если бы Джефф был супергероем, он непременно бы стал «Вездесущим» (Everywhere Man). Будучи сценаристом таких комиксов DC как «Обратный Отсчет», «Флэш» и «Зеленый Фонарь» (и это лишь малая часть), он один из самых востребованных писателей в этом бизнесе и похоже не собирается сбавлять темп. Человек, который заправляет судьбами многих во Вселенной DC сидит напротив КФ (Comicfoundry.com), дабы поделиться рецептом успеха - скромной и напряженной работой - и тем, как творение наследия может быть просто еще одним днем в офисе.

КФ: Вы учились кинодраматургии и привыкли работать в киноиндустрии. Сколько из этого вы перенесли на сценарии комиксов?
Джефф Джонс: Вероятно, процентов 85. С точки зрения структуры, они действительно очень схожи. Форматы не отличаются.

КФ: Есть какие-нибудь киносценаристы, которые оказали на вас и ваше творчество влияние?
ДД: Мой любимый киносценарист Брайан Хелгеланд (Brian Helgeland). Тот, что написал «Убийцы» (Assassins), «Лос-Анжелес Секретно» (L.A. Confidential) и «Мистическая Река» (Mystic River). Мне нравятся эти вещи. Он, вероятно, тот писатель, чьим сценариям я следую. Я думаю, он потрясающий. Думаю, Фрэнк Дарабонт (Frank Darabont) замечательный сценарист. Эти парни, на мой взгляд, лучшие. Мне нравятся классические вещи Уильяма Голдмена («Буч Кэссиди и Санденс Кид» (Butch Cassidy and the Sundance Kid), «Все люди Президента» (All the President’s Men), «Тайна» (Misery)). Но это лишь несколько из тех, кто мне действительно нравится.

КФ: Меняется ли формат или сам стиль от того, для какой компании вы пишете?
ДД: Нет установленного формата для сценариев комиксов, но Marvel и DC действительно отличаются. DC традиционно использует полный сценарий, в котором описание панелей, их распределение и диалоги, все в одном сценарии, таким образом, вы создаете цельный сценарий, а затем сдаете. Marvel же обычно использует то, что называется «сюжетным стилем», где вы пишите параграф того, что происходит на странице и затем просите художника нарисовать это и самостоятельно скоординировать. Потом вам его возвращают, и вы добавляете диалог. Вот такой вот процесс из двух частей. Но сейчас в значительной степени предоставлена свобода и вы можете использовать любой способ. Т.е. Marvel также работает и с полными сценариями.
Джефф Джонс: «Если хочешь стать Писателем…»

КФ: А если, предположим, вы писатель и вы хотите предложить свой сценарий. Есть ли что-то, что ищут редакторы?
ДД: Книга «Руководство DC Comics по написанию сценариев» Денниса О’Нила (“The DC Comics Guide to Writing Comics” by Dennis O’Neil) описывает формат, который вы должны знать. Она сродни «Библии Сценарного дела» Дэвида Троттиера (“The Screenwriter’s Bible” by David Trottier). Но вам бы стоило иметь полный сценарий, сделанный так, чтобы они могли читать ваши диалоги и понять, что вы знаете, что делать с комиксом.

КФ: Какова была реакция вашей семьи, когда вы впервые сказали, что полностью уходите из кинобизнеса в комикс-индустрию?
ДД: Ну, на деле я не ушел из него! Я все еще пишу для телевидения, в этом году написал пилотный выпуск для Fox, еще один в прошлом, и сейчас вовлечен в пару проектов также для ТВ. Так что, технически, я никуда не уходил. Просто дело в том, что работая для ТВ и кино, вы производите намного меньше. В комиксах же вы постоянно производите. Все сценарии, которые я когда-либо писал для комикса, за исключением быть может одного, и то, потому что художник его пока не нарисовал, хотя возможно и не нарисует, были реализованы. Тогда как для ТВ или фильма, вы будете работать и работать над проектами и все. Например, я работал над двумя пилотными выпусками, я написал еще один или два других пилота, а также пару полнометражных фильмов, но время от времени они просто не выходят в свет.

КФ: То есть своего рода почти незамедлительно удовлетворение?
ДД: Верно. Вы что-то пишете, и четыре-пять месяцев спустя оно выходит.

КФ: Как много книг в месяц вы пишете, и какие цели ставите перед собой?
ДД: Сценарий в неделю. Работая в офисе где-то с 9 утра до 7 вечера, я обычно создаю сценарий за пять дней. Иногда быстрее, иногда дольше.

КФ: Как вам удается поддерживаете такую дисциплину? И был ли у вас когда-нибудь творческий кризис?
ДД: Не совсем. Штука в том, что я работаю в офисе "Уорнер-Бразерс" более четырех лет, и я привык приходить в офис каждый день. И знаете, у меня нет Xbox’а или чего-то вроде. Это бы убило меня.

КФ: То есть ключ в том, что вас ничто не отвлекает?
ДД: Верно.

КФ: Вы говорили, что постигаете сюжет истории еще до того, как начинаете писать. Как много фактических деталей истории вы разрабатываете до того, как приступаете хотя бы к первой строчке диалога?
ДД: Много. Сюжет, разбивка на страницы и панели, все продумывается еще до того, как начинаешь писать.

КФ: Когда вы уже начали писать, сюжет подвергается изменениям?
ДД: О да, непременно. Это как эскиз. Вы делаете грубый набросок, затем возвращаетесь, уточняете и прорисовываете линии. С письмом то же самое, вы прорисовываете свой сюжет. Я вообще не думаю, что у меня когда-нибудь был сюжет, который бы остался изначальным от сюжета к сценарию. Ты погружаешься туда и вот, внезапно, ты выбрасываешь панель или пишешь новую сцену.

КФ: Когда вы начинаете историю, вам известно, кто будет вашим художником?
ДД: В большинстве случаев, да.

[]Джефф Джонс: «Если хочешь стать Писателем…»[/left] КФ: Это как-то влияет на то, как вы пишете историю?
ДД: Если я знаю художника, то предпочитаю делать грубые наброски панелей на странице, и предоставляю им возможность рассказывать историю наилучшим образом или наоборот, пытаюсь приспособить историю под их силы. Например, Говард Портер (Howard Porter), с которым я работал над "Флэшем" (The Flash), рисует действительно великолепные большие экшен-кадры, поэтому я старался создать для него пару действительно мощных сцен. В его рисунках присутствует энергия и он рисует ее очень хорошо. Я старался найти то, в чем он может добиться успеха, и концентрировался на этом.

КФ: Другими словами, вы считаете, что для писателя важно знать, в чем сила его художника?
ДД: Да, и иногда вы получаете в пару кого-то, с кем никогда не работали и уходит некоторое время на то, чтобы вычислить их творческие характеристики, но творческое общение между писателем и художником часто совершенно открытое. Я много разговариваю с парнями, с которыми работаю, и стараюсь понять их перспективы и куда они ведут. Это командная работа, художника, сценариста и дюжины других людей вовлеченных в дело. Это совместные усилия, и очень важно сохранить командный дух, чтобы получить сбалансированную книгу. Штука в том, чтобы работая с художником, говорить ему достаточно, рассказывать о ваших целях в этой истории, о чем вы думаете и как вы видите мир, в котором живут персонажи. Тогда вы сможете писать в сокращении, потому что художник всегда будет на два шага впереди прописанного сценария. Мне не нужно описывать город или типа города, в котором живет Флэш. Мы уже обсуждали это сотни раз, и такого рода взаимоотношения просто замечательны. И тоже может относится к деталям. Парень, с которым я работаю над "Зеленым Фонарем", Этан Ван Сцивер, знает историю от начала и до конца, поэтому он продвигаясь туда, тонко добавляет что-то на заднем фоне, что действительно будет что-то значить для истории. Это здорово, что есть такая глубина.

КФ: Вас когда-нибудь не устраивало, как выглядит панель? И что вы тогда делали, возвращались и меняли?
ДД: Уверен, пару раз было, когда находишь неверное изображение или неуместную эмоцию на лице или что-то вроде, то возвращаешься и меняешь. Но это также, как когда вам редактор или художник возвращают сценарий с изменениями. Знаете, обычно художникам, с которыми работаю, я говорю: «Если у тебя есть идея, которую ты хочешь добавить, поделись ей, она может оказаться хорошей».

КФ: Редакторы оказывают большое влияние на историю или придерживаются политики невмешательства?
ДД: Вы предоставляете историю редактору, он говорит да или нет. И тогда вы взрываетесь, рвете сценарий и возвращаетесь к заметкам.

КФ: Насколько важно, прописывая персонажа DC, по-настоящему хорошо знать всех персонажей во Вселенной DC?
ДД: Да вам нет надобности знать всех персонажей, но вы должны знать всю историю того, о ком пишете. Если вы пишете про Юных Титанов, то очевидно вы должны знать всех их и все о них: кто они, какова их мотивация и история, а также истории, которые уже были рассказаны.

КФ: Сценаристам комиксов, как и киносценаристам, нужен агент?
ДД: Нет.

КФ: Тогда как (или каким образом) обычный комикс-сценарист может быть замечен?
ДД: Это сложно. Сегодня приходят многие писатели из различных областей: кино, телевидения и литературы. Один парень, Вилл Пфайфер (Will Pfeifer, "Аквамэн"), писал для газет. Многие писатели, которые сегодня приходят, уже отработали свои навыки где-то еще. Они уже состоявшиеся рассказчики. Они приходят, изучают формат комиксов и приступают к делу. Сейчас здесь очень, очень высокая конкурентность. Среди DC и Marvel, которые вероятно выпускают порядка 120 книг в месяц, мейнстрим. Если хотите заниматься мейнстримом, лучшее что вы можете сделать, это начать писать.

КФ: Что еще должен знать писатель о комикс-бизнесе?
ДД: Там не простых путей. Вам придется проложить свой собственный. Неважно, работая на телевидение или в газете, создавая книги или самоиздавая свои собственные комиксы, или работая в Image. Многие, те кто сейчас пишет мейнстрим, пришли из маленьких фоновых издательств, где они делали свои комиксы на протяжении нескольких лет, а потом получили работу в DC или Marvel. Если хотите, идите этим путем, это хороший путь. В DC большой выбор, импринты вроде Vertigo и Wildstorm открыты и для комедии, и для драмы.

КФ: Глядя на ваш веб-сайт и форумы кажется, что вы со своими фанатами и фанатами Зеленого Фонаря на короткой ноге. Влияют ли фанаты и их отклики на то, что вы пишете?
ДД: Ну, в большинстве случаев уже слишком поздно для этого, так как пишется на шесть месяцев вперед. Бывают случаи, когда я общаюсь с фанатами, они от чего-то в восторге или хотят видеть определенный персонаж или что-то еще, и я прислушиваюсь к ним. Но вы получаете конструктивную критику там, также как и в любом другом месте. Я всегда стараюсь работать над своим сюжетом и персонажами, и если что-то не работает, то пытаюсь улучшить это. Это как бейсбол, вы не можете выбивать хоумран все время. Вы рассчитываете хотя бы на тройной и надеетесь на хоумран. Но вы всегда стараетесь выбить лучше, вычисляя, почему эта история сработала, а эта нет. Вы смотрите на несколько историй и пытаетесь «улучшить свою игру».
Вы должны. Как только вы перестанете оглядываться на себя и спрашивать: «Как я могу это улучшить?» или понимать, что вы должны были сделать по-другому, или что вы поступите в следующий раз по-другому – как только вы прекратите делать это, то будете сосать проиграете. Взгляните на великих режиссеров. Я имею в виду, даже у Хичкока были неудачные фильмы. У всех бывают провалы. По тем или иным причинам проекты иногда просто не выстреливают, истории не воплощаются в жизнь так, как вам бы хотелось, но с другой стороны, это ценнейший опыт. И вы продолжаете пытаться самосовершенствоваться.

КФ: Вы когда-нибудь видели себя в качестве сценариста комиксов?
ДД: Я всегда любил комиксы и я думал о том, чтобы писать их, но во время учебы в колледже я стал больше склоняться к ТВ и кино. Я действительно не вспоминал о комиксах еще года четыре после колледжа.

КФ: Поскольку вы оказываете влияние также, как писатели когда-то оказывали на вас, каково ваше мнение о писателях, которые могут сформироваться в данный момент?
ДД: Я никогда не думал об этом! Я даже не думал, что такой вопрос может быть задан. Если дети читают комиксы и те на них влияют, здорово. Будем надеяться, они почерпнут из них правильные вещи. Я правда никогда не думал об этом, но думаю, это круто.

КФ: Все говорят: «О, Джефф Джонс. Он так быстро поднялся». Но в действительности, вы пишете постоянно и долгое время. У вас есть совет для тех писателей, которые просто пишут и пишут и пытаются куда-нибудь пристроиться?
ДД: Если хотите быть писателем - пишите. Знаете, я даже не могу сказать, как много людей мне говорило, что они хотят быть писателями со словами: «Ты знаешь, я действительно хочу быть писателем, но я не знаю, как туда пробиться». А я спрашиваю, что они написали и они отвечают: «О, нет, я пока ничего не написал». Если ты хочешь быть писателем, и знаешь, что не хочешь ничего другого, ты иди и пиши. Хочешь быть киносценаристом, пиши киносценарии. Не останавливайся. Хочешь писать сценарии к комиксам - пиши их! Никто же не говорит, что ты не можешь написать сценарий для выпуска о Бэтмене. Так пойди и сделай это. Если у тебя есть хорошая идея, и ты хочешь стать писателем, и это именно то, чем ты хочешь заниматься, то иди к этому. Тебя никто не держит. Писать ничего не стоит. Просто садишься с куском бумаги и карандашом. Или там за компьютер, сейчас у большинства есть компьютер. Вот он, ключ, ты идешь и делаешь это. И добиваешься этого как никто другой.

Джефф Джонс: «Если хочешь стать Писателем…»


Интервью брал Эмбер Митчелл (Amber Mitchell), 13 апреля 2005.



Автор: Kaaron
Добавлено 11-01-2013, 20:18
Просмотров: 6201
Категория: Интервью

Теги: Geoff Johns, DC

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии

    • Пользователь offline
    • Kaaron
      11 января 2013 22:25
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 46
    • Комментариев: 713
    Кхм, а куда делать превьюха с первой страницей?
    • Пользователь offline
    • garnir
      11 января 2013 22:34
    • Группа: Администраторы
    • Публикаций: 786
    • Комментариев: 2462
    Хм... вроде я ничего не удалял. Може случайно зацепил. Скинь в личку ссыль на картинку и напиши где она была. я добавлю.
    • Пользователь offline
    • Garsia
      11 января 2013 22:45
    • Группа: Администраторы
    • Публикаций: 2750
    • Комментариев: 1028
    Отличная работа, Каарон. Назначаем тебя штатным переводчиком различных интервью! Шутка. А если серьезно, то побольше бы нам таких материалов, и интересно, и экслюзив. А то у меня лень переводить большие тексты))) Но надо будет как-нибудь попробовать.
    • Пользователь offline
    • SpiderJes
      13 января 2013 00:13
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 1
    Есть еще подобные интервью,но с другими авторами?Даже на англ.
    Прошу поделиться.
    • Пользователь offline
    • Kaaron
      13 января 2013 11:21
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 46
    • Комментариев: 713
    Существенных только вот:
    http://www.comicbookresources.com/?page=article&id=43102
    http://www.cullenbunn.com/2012/01/22/plot-to-script-this-is-how-i-do-it/

    первое, наверно, переведу, там как раз есть образец неполного Марвеловского сценария. А над вторым адская прорва работы, хотя вероятно, оно более стоящее.

    Интервью же хороших масса на тех же newsarama и cbr, но там в основном все привязывается к тому или иному комиксу/серии и нет никакого смысла приводить их в отрыве от того времени и конкретного комикса.
    • Пользователь offline
    • Noris
      14 января 2013 00:56
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 354
    Всегда считал этого человека гением,даже в этом интервью что не ответ,то филосовское откровение.
    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
    • Пользователь offline
    • Kaaron
      14 января 2013 13:47
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 46
    • Комментариев: 713
    Чет я не понял, Noris, ты имеешь ввиду что он говорит банальности или как?
    • Пользователь offline
    • Noris
      14 января 2013 14:28
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 354
    Kaaron Да вобщем то он говорит банальности,я действительно восхищаюсь его жизненным настроем и его работами,но всё у него гладко и красиво выходит,как в плане комиксов,так и в жизни(если конечно он говорит искренне,а не играет одну из своих ролей),не может быть всё так,как он описывает,должен быть какой то подвох или секрет,который он ни кому не раскрывает,он один из лучших,его все знают,а его комиксы не читал только ленивый и всё что он может посоветовать молодым писателям это-''Хочешь быть писателем-пиши'',знал бы он сколько существует по-настоящему талантливых писателей,которые трудятся в поте лица и получают копейки,а то и вообще ни фига,ибо их кидают чуть ли не чаще,чем бэтмен надирает задницу очередному злодею в комиксах,вон за примером далеко ходить не надо,достаточно вспомнить недавнюю новость про ''фабрику комиксов''. Я вот думаю,а не продал ли Джефф Джонс душу дьяволу. am
    • Пользователь offline
    • Kaaron
      14 января 2013 17:16
    • Группа: Посетители
    • Публикаций: 46
    • Комментариев: 713
    Интересный взгляд. Хотя замечу, что есть масса потенциально талантливых художников и писателей, у которых не хватает воли закочнить хотя бы одно произведение. Да ладно, че далеко ходить, сколько человек может взять и русифицировать комикс? Теоретически почти все, у кого есть голова и руки в верхней половине тела, на деле... много-много меньше. Хотя нужно всего один комикс выложить, пусть даже корявенький. Дальше пойдет.
    Вот о таких он и говорит.
    Что касается о непризнаных людях... бывает, что человеку не прет по жизни. и тут вряд ли даже Джонс может помочь. А есть "непризнаные гении", которые себя таковыми лишь считают. Но все это отдельные, даже крайние случаи.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Где купить комиксы

Лавка комиксов "Апельсин"

Уже в продаже:

Защитники. Том 1 (мягкий переплет)

Защитники. Том 1 (мягкий переплет)Супергероям-неудачникам придется объединиться, чтобы раскрыть загадочный заговор в самом сердце Вселенной Marvel и узнать, чем грозят миру Машины согласия. Мэтт Фрэкшн («Страх во плоти», «Могучий Тор», «Непобедимый Железный человек») вновь присоединяется к автору серии «Невообразимых Людей Икс» Терри Додсону («Потрясающий Человек-Паук»), чтобы вдохнуть новую жизнь в самых могучих изгоев Marvel! Вашему вниманию предстают совершенно новые, другие и энергичные «Защитники»!

Защитники. Том 1 (твердый переплет)

Защитники. Том 1 (твердый переплет)Супергероям-неудачникам придется объединиться, чтобы раскрыть загадочный заговор в самом сердце Вселенной Marvel и узнать, чем грозят миру Машины согласия. Мэтт Фрэкшн («Страх во плоти», «Могучий Тор», «Непобедимый Железный человек») вновь присоединяется к автору серии «Невообразимых Людей Икс» Терри Додсону («Потрясающий Человек-Паук»), чтобы вдохнуть новую жизнь в самых могучих изгоев Marvel! Вашему вниманию предстают совершенно новые, другие и энергичные «Защитники»!

Крутиксы №3

Крутиксы №3Встречайте третий выпуск журнала про зверят-супергероев! Вас ждет путешествие в таинственный город Санкт-Петербург в компании пса-сыщика Мухтара и его друга Крыся великолепного! А также загадки, приключения, игры и множество познавательного в свежем номере журнала «Крутиксы»!

Марси и загадка Сфинкса

Марси и загадка СфинксаОтец Марси – знаменитый искатель приключений Артур – исчез во время экспедиции в Египет, и девочке ничего не остается, как отправиться по его следам. После долгого путешествия она оказывается перед великим сфинксом. Чтобы войти, нужно разгадать древнюю загадку, ведь только так она сможет освободить папу, запертого внутри. На помощь Марси приходят египетские боги, но с финальным испытанием она должна справиться самостоятельно. Сможет ли Марси преодолеть свои страхи и спасти Артура?

Дневники Вишенки. Том 3. Последнее из пяти сокровищ

Дневники Вишенки. Том 3. Последнее из пяти сокровищНаступила зима, Вишенка с подругами готовятся к праздникам. Пытаясь придумать лучший подарок для мамы, Вишенка попадает в старинное переплетное ателье и знакомится с его владелицей. Одним уютным зимним вечером в сундуке ателье девочки находят посылку с надписью «Первое из пяти сокровищ». Так начинается череда невероятных событий, связывающих воедино судьбы героев.

Друзья

Big Name Fan Weekly